Консультация для родителей "Обучаем детей рассказыванию"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Консультация «Обучаем детей рассказыванию»
Уважаемые родители, начиная с пяти лет жизни, ребенок должен уметь связно рассказывать увиденное и услышанное им, отражать в речи, воспринятые им события, рассказывать последовательно, достаточно полно, не отвлекаясь от темы.
Основными задачами обучения детей рассказыванию являются:
- Учить детей правильно строить рассказ: начинать сначала, соблюдать логическую последовательность повествования.
- Учить связывать части рассказа в нужной временной последовательности.
- Учить рассказывать живо, выразительно, высказывая свое отношения к содержанию повествования.
- Развивать образную речь детей.
- Учить использовать точные слова для называния предметов, действий, признаков.
- Учить, грамматически правильно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 695.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Обучаем детей рассказыванию»
Уважаемые родители, начиная с пяти лет жизни, ребенок должен уметь связно рассказывать увиденное и услышанное им, отражать в речи, воспринятые им события, рассказывать последовательно, достаточно полно, не отвлекаясь от темы.
Основными задачами обучения детей рассказыванию являются:
- Учить детей правильно строить рассказ: начинать сначала, соблюдать логическую последовательность повествования.
- Учить связывать части рассказа в нужной временной последовательности.
- Учить рассказывать живо, выразительно, высказывая свое отношения к содержанию повествования.
- Развивать образную речь детей.
- Учить использовать точные слова для называния предметов, действий, признаков.
- Учить, грамматически правильно строить предложения.
Для реализации указанных выше задач, мы предлагаем использовать следующие приемы обучения рассказыванию:
- Совместное рассказывание- это совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.(Жили-были…; однажды….)
- Образец вашего рассказа – краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. Образец рассказа направлен на ознакомление детей с разными типами монологов, он подсказывает план будущего рассказа.
- Составление плана рассказа – начиная, от 2-7 вопросов, определяющих, его содержание и последовательность. План рассказа используется во всех видах рассказывания. При описании игрушек, предметов он помогает последовательному выполнению деталей, признаков и качеств, а в повествовании – отбору фактов, описанию героев, места и время действия, развитию сюжета.
Например:
План рассказа о предмете по опорным вопросам:
- Что это?
- Цвет предмета
- Форма и размер
- Материал
- Детали
- Какой предмет на ощупь
План рассказа по сюжетной картинке:
Вводная часть.
- Что изображено на картинке?- На картинке изображена семья. Мама с детьми.
- Давай подумаем, как будут звать детей. – Дочку зовут- Таня, а сыночка- Ваня.
Основная часть.(Наводящие вопросы)
- Что делает мама?- Мама заваривает чай.
- А что делают дети?- Дети помогают маме готовить ужин. Таня моет овощи, а Ваня чистит картошку.
- Для кого мама с детьми готовит ужин?- Мама с детьми готовит ужин для папы, скоро папа придет с работы.
- Заключение.
- У мамы растут хорошие помощники.
- Составление рассказа по частям – когда каждый из рассказов создает часть текста (серия сюжетных картинок). Этот прием используется при описании многоэпизодных картинок, в рассказывании из коллективного опыта, когда легко выделить отдельные объекты. Обычно используется при пересказах художественных произведений.
Серия сюжетных картин по р/н сказке «Петушок и бобовое зернышко» (Рассказ ребенка по частям)
5.Моделирование р/н сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Модель – это схема явления (мнемотаблица), отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. Сначала создается картинно-схематический план смысловой последовательности частей прослушанных текстов художественных произведений. Затем осуществляется обучение умениям строить модель из готовых элементов в виде карточек с нарисованными заместителями персонажей. Далее дети придумывают рассказы и сказки по предложенной модели. Постепенно у ребенка формируются обобщенные представления о логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности.
Таким образом, приемы обучения детей рассказыванию многообразны. Мы рекомендуем, вам использовать выше перечисленные приемы рассказывания, в помощь вам и ребенку для занятия дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых воспитателей "Обучение детей рассказыванию по картине"
Наблюдая организованную деятельность молодых педагогов с детьми, сделала вывод, что они испытывают трудности в обучении дошкольников рассказыванию по картине. В этой консультации дана методика проведе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-89493-1512068817.jpg)
Консультация "УЧИМ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ!"
Связная речь - общая задача развития речи детей дошкольного возраста. Обучая ребёнка рассказыванию, самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-605451-1426243565.jpg)
Консультация для родителей Метод наглядного моделирования при обучении детей рассказыванию
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475755-1409676232.jpg)
Консультация для родителей «Обучение детей рассказыванию»
Овладения связной речью – сложный и длительный процесс. Развитие связной речи играет большую роль в развитии ребенка. При обучении детей составлению сказок формируются такие психические процессы...
Консультация для родителей. Приемы обучения детей рассказыванию.
Консультация для родителей. Приемы обучения детей рассказыванию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-402465-1419788301.jpg)
Консультации для родителей "Приемы обучения детей рассказыванию"
Приемы обучения детей для развития связной речи...