Речевое развитие детей младшего возраста "Рано, рано поутру вся семья пришла к пруду"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
"Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закрепить с детьми понятие "Семья";
- Формировать навыки общения друг с другом и со взрослыми;
- Развивать координацию движения и мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение стихотворений и потешек, маленьких рассказов об утке и утятах (А. Борто "ути-ути", Е. Лаврентьева "Утёнок-моряк", З. Александрова "Мой мишка", Моя первая книжка, книжка-малышка; С. Вохринцева "Окружающий мир - домашние птицы").
РАССМАРТИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПО ТЕМЕ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Коза, козлята.
МАТЕРИАЛ:
Игрушки, иллюстрации, фигурки животных.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Воспитатель привлекает к себе детей, включая фрагмент знакомой записи "Танец маленьких утят". Исполняет танец вместе с детьми. Затем предлагает всем вместе отправиться на прогулку в воображаемый парк к водоёму. ( Дети вместе с воспитателем подходят к бассейну, наполненному водой, в котором плавает СЕЛЕЗЕНЬ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рано, рано поутру, дети все пришли к пруду.
Дети, как вы думаете: Кто это? (Ответы детей).
В.: Селезень (Дети повторяют). Рассмотрите его. Какой он? (Ответы детей).
В.: Селезень красивый: у него яркая шея, длинные крылья. Мне, показалось, что селезень грустный... Как вы дети думаете, почему ему одиноко? (Ответы детей).
В.: Селезень ждёт утку с утятами. Давайте позовём их!
ДЕТИ: Утя-утя уточка, приди к нам на минуточку. (Проговаривают несколько раз). Появляется утка с утятами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите дети, теперь ВСЕ они вместе, они СЕМЬЯ. Как про них можно сказать - СЕМЬЯ. Помогайте мне, подсказывайте: папа - СЕЛЕЗЕНЬ, мама - УТКА, дети - УТЯТА. Жест рукой - все вместе они - СЕМЬЯ.
Затем детям предлагают присесть на стульчики.
ПРОВОДИТСЯ СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР С ДЕТЬМИ.
В.: Расскажите, а кто живёт в вашей СЕМЬЕ? Воспитатель старается привлечь детей к активному диалогу.
Сидя на стульях, проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
МАМА УТКА ШЛА ДОМОЙ
(Обе ладони согнуты в кулаках, поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх)
ПАПА ШЁЛ ВСЛЕД ЗА СЕМЬЁЙ
(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх)
ДРУГ ЗА ДРУГОМ ДРУЖНО В РЯД ШАГАЛИ ЧЕТВЕРО УТЯТ
(Обе ладони согнуты в кулак, поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, поочерёдно переставлять кулачки друг за другом с продвижением вперёд).
ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ "ДЕТКИ ПОТЕРЯЛИСЬ"
По группе расставляются иллюстрации с изображением семьи" Селезня с уткой", "Петуха с курицей", "Козлика с козой". Воспитатель предлагает рассмотреть фигурки утят, цыплят, козлят, которые лежат на подносе. Дети берут фигурки детёнышей и помочь семьям найти друг друга. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли детёныши нашли свои семьи, ещё раз называет их. (Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Козлик, коза, козлята).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635891-1432134602.jpg)
Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста
Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-757187-1455819141.jpg)
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1179839-1572792110.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-391184-1574270672.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1140553-1556339828.jpg)
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...