Словесные игры
статья по развитию речи
В статье представлены игры по развитию речи в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры
Основная цель словесных игр для малышей — развивать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, добиваться понимания ими значения слов, правильного их произношения.
Пальчик – мальчик.
Воспитатель осматривает на своей руке пальцы, говоря: «Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья».
Слова: Движения: «Пальчик - мальчик, Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему Где ты был?» — загибает по очереди палец.
«С этим братцем — В лес ходил,
С этим братцем — Щи варил,
С этим братцем — Кашу ел,
С этим братцем — Песни пел!»
«Какую песенку пел он с маленьким братцем?» — спрашивает воспитатель, обращаясь к детям.
Дети предлагают спеть знакомую песенку («Серенькая кошечка», «Калинка»), и пальчики «пляшут» (дети поднимают руки и «пританцовывают» пальчиками).
Воспитатель может использовать и другую потешку о пальчиках. Поочередно загибая свои пальцы, он говорит:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Остается один большой палец.
Воспитатель, обращаясь к нему, говорит: Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди.
После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку, он весело заканчивает: Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.
Коза рогатая.
Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.
Ход игры.
После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть.
Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ - топ,
Глазками хлоп - хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьет —
Забодает,
забодает,
забодает.
При слове «забодает» дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого – либо из детей.
Заинька
Цель игры.
Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры.
Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачешь —
Выскочешь,
Серенький, попляшешь —
Выпустят.
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.
Игра повторяется 2—3 раза.
На птичьем дворе
Цель игры.
Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:
Наши уточки с утра —
Кря - кря - кря!
Кря – кря - кря!
Наши гуси у пруда —
Га – га - га!
Га – га - га!
А индюк среди двора —
Бал – бал - бал!
Балды - балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру – грру – грру!
Грру – грру – грру!
Наши курочки в окно —
Кко – кко – кко!
Ко – ко – ко!
А как Петя – петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет ку – ка – ре - ку!
«Как кричат уточки?» — спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков. В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы
- «уточки», «гуси», «индюки».
«Наши уточки с утра», — говорит воспитатель, а дети – уточки отвечают: «Кря – кря - кря! Кря – кря – кря !» и т. д.
Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в словесные игры
Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-34290-1442582930.jpg)
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176280-1571233232.jpg)
Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112302-1549298041.jpg)
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....