Главные вкладки

    Словесные игры
    статья по развитию речи

    Смирнова Ирина Николаевна

    В статье представлены игры по развитию речи в раннем возрасте

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Словесные игры

    Основная цель словесных игр для малышей  — развивать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, добиваться понимания ими значения слов, правильного их произношения.

    Пальчик – мальчик.

     Воспитатель осматривает на своей руке пальцы, говоря: «Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья».

    Слова: Движения: «Пальчик - мальчик, Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему Где ты был?» — загибает по очереди палец.

    «С этим братцем — В лес ходил,

     С этим братцем — Щи варил,

     С этим братцем — Кашу ел,

     С этим братцем — Песни пел!»

     «Какую песенку пел он с маленьким братцем?» — спрашивает воспитатель, обращаясь к детям.

    Дети предлагают спеть знакомую песенку («Серенькая кошечка», «Калинка»), и пальчики «пляшут» (дети поднимают руки и «пританцовывают» пальчиками).

    Воспитатель может использовать и другую потешку о пальчиках. Поочередно загибая свои пальцы, он говорит:

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик — прыг в кровать!

    Этот пальчик прикорнул.

    Этот пальчик уж заснул.

    Остается один большой палец.

    Воспитатель, обращаясь к нему, говорит: Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди.

    После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку, он весело заканчивает: Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.

    Коза рогатая.

    Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

    Ход игры.

    После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть.

    Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

     Идет коза рогатая,

    Идет коза бодатая

    За малыми ребятами.

    Ножками топ - топ,

    Глазками хлоп - хлоп,

    Кто каши не ест,

    Молока не пьет —

    Забодает,

    забодает,

    забодает.

    При слове «забодает» дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого – либо из детей.

    Заинька

    Цель игры.

    Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

    Ход игры.

     Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он  становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и   приговаривают:

    Заинька, по сеничкам

    Гуляй, погуливай!

    Серенький, по новеньким

    Погуливай, гуляй!

    Некуда заиньке выскочити,

    Некуда серому выпрыгнути.

    Заинька, поскачешь —

    Выскочешь,

    Серенький, попляшешь —

    Выпустят.

    Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

    Игра повторяется 2—3 раза.

    На птичьем дворе

    Цель игры.

    Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

    Ход игры.

    Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:

    Наши уточки с утра —

    Кря - кря - кря!

    Кря – кря - кря!

    Наши гуси у пруда —

    Га – га - га!

    Га – га - га!

    А индюк среди двора —

    Бал – бал - бал!

    Балды - балда!

    Наши гуленьки вверху —

    Грру – грру – грру!

    Грру – грру – грру!

    Наши курочки в окно —

    Кко – кко – кко!

    Ко – ко – ко!

    А как Петя – петушок

    Ранним – рано поутру

    Нам споет ку – ка – ре - ку!

    «Как кричат уточки?» — спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков. В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы

    - «уточки», «гуси», «индюки».

    «Наши уточки с утра», — говорит воспитатель, а дети – уточки отвечают: «Кря – кря - кря! Кря – кря – кря !»  и т. д.

    Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Играем в словесные игры

    Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

    Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

    Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

    Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...

    Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

    Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

    Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

    Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...