"знакомство с миром загадки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дьякова Валентина Сергеевна

КОНСПЕКТ НОД

«Знакомство с миром загадок»

Вид НОД: Развитие речи

ОО: познавательное развитие

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_mirom_zagadok.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №5»

Муниципального образования городской округ Ялта

Республики Крым

КОНСПЕКТ НОД

«Знакомство с миром загадок»

Вид НОД: Развитие речи

ОО: познавательное развитие

Для старшей группы

Подготовила:

Воспитатель: Щербинина Валентина Сергеевна

2020г.

Тема НОД: «Знакомство с миром загадок»

Цель: Познакомить дошкольников с историей происхождения загадки и её видами. Создать условия для оставления детьми тематических загадок.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в рассуждении, в умении доказывать:

- учить при описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления

Развивающие:

- Развивать монологические формы речи; стимулировать речевое творчество детей, умение задавать вопросы.

- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах природы.

- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

- Развивать творческое мышление, память, внимание.

- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать интерес к решению и составлению загадок.

Активизация словаря: Русь,

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, наблюдение за окружающим миром.

Оборудование: Картинки на которых изображены: ёж, заяц, волк, белка, снежинка, солнце, иней, сосулька. Мяч. Конверт с изображением холодильника.

Используемые технологии: исследовательская деятельность, игровая .

Ход НОД

Дети стоят полукругом, воспитатель стоит лицом ко всем

Воспитатель: 

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом. Сейчас я предлагаю нам с вами вспомнить загадки, которые вы знаете, и мы вместе с вами их разгадаем.  Давайте с вами вспомним, что такое загадка?

Ответы детей. (жанр народного творчества, описание какого- либо предмета.)

Воспиатель: Давайте с вами вспомним например: Загадки про животных.

Словно елка

Весь в иголках.

(Ёж)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

(Заяц)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный.

(Волк)

В дупле живет

Да орешки все грызет.

(Белка)

Загадки о явлениях природы.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

Красная девушка

По небу ходит.

(Солнце)

Не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет

(Иней)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз

(Сосульки).

(Воспитатель обсуждает с детьми каждый ответ)

«Веселая физминутка»

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Воспитатель:  Ну во, все загадки мы с вами отгадали, немного даже поприседали . А давайте теперь поиграем .Игра «Что бывает?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и кидает мяч красный, синий или зеленый (какой-то один) ребенок возвращает мяч с ответом.

Например: Что бывает, синим?- море, небо, слива и т. д.

Что бывает, красным?- солнце, малина, яблоко и т. д.

Что бывает, зеленым?- трава, кузнечик, лес и т. д.

Сегодня мы с вами будем сами придумывать загадки, попробуем?        

(чтобы детям было легче, предлагаются картинки с предметами, животными, фруктами, овощами, явлениями природы)

Так же по желанию можно на оставшемся на листе месте или сзади листа сделать изображение отгадки к загадке.

Ребёнок глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя его)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь вы попробуете отгадать что изображено на рисунке который у меня в конверте. Вы будете задавать вопросы, а я буду отвечать на них.

Ответы детей

Воспитатель на протяжении игры помогает детям правильно формировать вопрос и подталкивает к правильному ответу.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, мне понравилось как вы занимались.

Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня такие молодцы! Занятие окончено.

Список литературы:

  1. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» стр. 54
  2. Василенко В.А. Детский фольклор // Русское народное поэтическое творчество. - М., 1978. - С. 132.
  3. А. Нестеренко «Страна загадок. О развитии творческого мышления детей. ТРИЗ-ОТСМ» 2017 г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...