Развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Краски Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Александровна Попова

Развитие речи в подготовительной  группе.

Тема: «Краски Осени»

Задачи:

  1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
  2. Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам  стихотворения  по теме «Осень».
  3. Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).
  5. Воспитание навыка  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  6. Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.
  7. Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк.

Оборудование : интерактивная доска, презентация к занятию, мнемотаблица, музыкальные инструменты для шумового оркестра, картина "Осень"(что перепутал художник), осенние листочки, бархатная бумага, нитки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в подготовительной  группе.

Тема: «Краски Осени»

Задачи:

  1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.
  2. Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам  стихотворения  по теме «Осень».
  3. Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).
  5. Воспитание навыка  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  6. Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.
  7. Развитие координации речи с движением.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк.

Оборудование : интерактивная доска, презентация к занятию, мнемотаблица, музыкальные инструменты для шумового оркестра, картина "Осень"(что перепутал художник), осенние листочки, бархатная бумага, нитки.

Ход занятий:

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.        

Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла. Но она почему-то спит. Нам надо ее разбудить, а то мы так и не увидим осенней красоты.

- Сядет тот, кто назовет сейчас время года? (золотая осень).

- Что значит слово – золотая? Как вы его понимаете? (когда деревья золотые, когда листья блестят на солнце, когда листва на деревьях разноцветная).

- Какой сейчас идет месяц? (октябрь).

- Какой месяц был перед октябрем? (сентябрь).

- Какой месяц будет после октября? (ноябрь).

- Назовите все осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Сколько всего времен года? (четыре).

- Какое время года будет после осени? (зима).

- Какое время года бывает между летом и зимой? (осень).

Назовите все времена года, начиная с осени (осень, зима, весна, лето).

Вы хорошо справились с заданием. Но  осень не проснулась, давайте сядем за столы и поиграем с осенними словами. Но вам нужно найти свою пару.

 (У каждого ребёнка на одежде по листочку. Задание -  найти свою пару и  сесть за стол с таким же листочком).

Дети  садятся за столы.

Давайте сначала поиграем с осенними словами.

Я буду передавать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

- Возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие.

Осенью листья: что делают?

- Падают,

вянут,

шуршат,

шелестят,

осыпаются,

желтеют.

 - Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая?

(дети называют слова)

(золотая,   печальная,    хмурая,    красивая,   разноцветная,    дождливая,   долгая,   затяжная,   пестрая,     теплая,   холодная,   ранняя,     поздняя,     средняя,   хорошая,   дивная,   задумчивая,   замечательная,     интересная,   величавая, унылая,   очаровательная,   тихая,   невеселая,   таинственная,   скучная,    грустная,    ласковая.)

Рассказ с ошибками.

Прошло лето и наступила осень. подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. звери стали делать запасы на зиму: ёжик – мёд, белка-орешки, медведь –капусту, лисичка –яблоки. с юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и пошли гулять во двор. Они играли в прятки и лепили снеговика.

Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит.

Давайте сыграем ей мелодию, может она услышит и проснется.

Шумовой оркестр «Краски Осени» (физ минутка)

Нет, ребята, что-то все это не помогает. Может, для осени стихотворение расскажем? нам нужно подойти ближе к доске.

Рассказ стихотворения по мнемотаблице.

Листопад, листопад.

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Вот и проснулась осень. Ей надо бежать в лес, украшать его осенними красками. Я предлагаю вам помочь осени украсить лес. Проходите на свои места.

Перед вами листы бархатной бумаги с контуром осенних листьев и ниточки. Вам нужно выложить ниточкой лист по контуру.

Дети выполняют работу.

Итог.

  1. Что мы сегодня делали?
  2. Что понравилось на занятии?
  3. О чём вы расскажете дома?