Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen_starshaya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Краски осени" 

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине.

 

Воспитательно- образовательные задачи:

- Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине с использованием наглядного моделирования.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Продолжать учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

- Развивать умение соотносить увиденное с собственным восприятием осенней природы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Круглый год», рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана, И.И. Шишкина. Знакомство с приметами осени, перелетными и зимующими птицами. Разучивание физкультминутки «Листопад», дидактическая игра «Что лишнее?»

Демонстрационный материал: репродукции картин И.И. Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И.И. Шишкина «Ранняя осень»; иллюстрации о поздней осени, аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года», «голоса птиц», мультимедийная установка, осенние листья сделанные из картона и сухие, цветная бумага, клей-карандаш, клеенки, салфетки, белая бумага, цветной пластилин, акварельные краски, кисточки.

                       

                     

                                                  Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А вот в какой лес мы отправимся, вы узнаете, послушав стихотворение «Круглый год».

(Воспитатель читает стихотворение «Круглый год»)

Круглый год, круглый год

За зимой весна идет, 

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим

Идет за летом…

Дети: Осень…

Воспитатель. Значит, в какой лес мы сегодня отправимся?

Дети. Мы идем в осенний лес.

Воспитатель: Да, правильно.

2. Основная часть.

Воспитатель. В природе все идет своим чередом-времена года всегда идут одно за другим: за осенью спешит зима, потом приходит зима, потом приходит весна, после весны наступает лето и затем вновь наступает осень.

Воспитатель. Ребята, какие периоды осени вы знаете и каким осенним месяцам они соответствуют?

Дети. Ранняя осень-это сентябрь, первый месяц осени, когда листья только начинают желтеть, но еще много зеленых листьев.

Октябрь-это второй месяц осени. В этот период все деревья стоят в оранжево-желтые листья, будто в золоте, поэтому и получил название «Золотая осень».

Поздняя осень-это ноябрь, когда на деревьях опадают все листья и природа готовится к зиме.

Воспитатель. Правильно,

Воспитатель. Ребята, в какой период осени сейчас за окном и почему?

Дети. За окном-поздняя осень. На деревьях почти нет листвы, дни стали короче, по утрам морозно.

Воспитатель. А почему октябрь сравнивают с периодом «Золотой осени»?

Дети. Потому, что октябрь-это середина осени, когда все листья на деревьях и трава приобретают красно-оранжевый и желтый цвет, похожий на золото.

Воспитатель. Правильно.

По каким признакам мы видим, что это ноябрь и что это поздняя осень?

Дети. В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные 

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.

                         Дидактическая игра «Подбери слова».

 «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- Листья осенью (что делают?)-листья осенью желтеют и опадают.

- Дождь осени (что делает?)-льет, моросит.

- Урожай осенью (что делают?)-урожай осенью убирают.

- Птицы осенью (что делают?)-улетают в теплые края.

Животные осенью (что делают?)-меняют шубки, делают запасы.

 Давайте с вами прослушаем сказав о осени .

( читаю сказку )

Воспитатель. Молодцы. Давайте немного отдохнем и сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят

Словно в сказке закружились

И на землю опустились.

Отдохнули и опять

Полетели танцевать.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, наша прогулка в осенний лес подходит к концу.

1. Скажите, что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке по осеннему лесу?

2. Что мы с вами делали на этом занятии, чему учились?

3. О чем бы вы еще раз хотели бы вспомнить и поговорить?

Воспитатель. Ребята, не смотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа осенью как будто засыпает. На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".

Занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимна...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»

Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Задачи:1.     Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках.2.     По...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осень"

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Осень» у детей старшей группы.Задачи:1. Продолжать работу над развитием понимания ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осень. Деревья"

Занятие для детей старшей группы по развитию речи. Лексическая тема "Осень"...