Конспект НОД "Маленькие волонтеры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Сценарий  непосрдственно-образовательной деятельности  с детьми средней группы  «Маленькие волонтеры» (образовательная область «Речевое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volontery.docx59.84 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы «А»

 «Маленькие волонтеры»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Автор: Сердюк Оксана Валерьевна

Надым 2019 г.

Тема: Речевое развитие «Маленькие волонтеры».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Цель: развитие устной речи детей в различных условиях общения.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

2. Совершенствовать умение детей анализировать структуру высказывания: зачин, событие, микротема (описание), завершение.

Формировать элементарные знания о структурной организации текста объявления.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, фотография собаки.

 Предполагаемый результат:

Владеют связной речью.

Умеют составлять описательный рассказ с помощью схем.

Умеют отвечать на вопросы.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь)

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Дети, вы помните, я вам рассказывала о том, что у моего соседа-охотника  пропала собака?

- Вы знаете, она нашлась. Вчера ему позвонили из общества защиты животных "Лучик", который находится у нас  в Надыме. Туда ее привел мужчина, который нашел собаку на улице. Запись на ошейнике собаки помогла сотрудникам этой организации связаться с хозяином.

- Ребята, а вы что-нибудь знаете о приютах  для животных?

- Мне захотелось узнать об этом приюте. Я стала искать информацию. И вот, что выяснила. В этом приюте содержатся бездомные, потерянные или брошенные собаки. Собаки живут там в специальных вольерах. Сотрудники приюта заботятся о собаках: кормят, убирают, делают прививки. А также ищут  для них хозяев.

-В этой организации, кроме ее постоянных сотрудников, работают волонтеры.

- Как вы думаете, кто такие волонтеры?

- Волонтеры-это люди, которые оказывают помощь добровольно. Они кормят собак, выгуливают их, убирают вольеры, помогают в поиске хозяев.

- А вы бы хотели  оказать помощь питомцам этого приюта?

- Дети, а я так и предполагала, что вы захотите помочь этим бедным животным. Поэтому еще вчера позвонила в «Лучик» и узнала, как мы можем помочь. Сотрудники приюта попросили нас составить объявления о том, что собаки ищут себе хозяев.

- Дети, вы хотите помочь составить объявления?

- Вы сможете  это сделать?

- На электронную почту нашего детского сада сотрудники вышлют фото собак. А пока будем ждать, давайте поиграем.

Постановка детской цели

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний

-Давайте поиграем в игру, которая поможет нам составить точные описания животных. Это очень важно в работе волонтёра.

 «Назови слова-признаки».

 Правила игры: назвать слова-признаки, которыми можно описать собаку.

- Глаза (большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые).

- Уши (висячие, стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные).

- Шерсть (гладкая, пушистая, короткая, длинная, блестящая).

- Окрас (рыжий, светлый, пятнистый).

- Морда (длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая, широкая, узкая).

- Хвост (прямой, закрученный, длинный, короткий).

Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания

Выполнение действий

Выполнение упражнений

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением

- А теперь давайте попробуем составить объявление о том, что собака ищет себе хозяина фотографии.

Я внимательно слушаю ваши варианты.

- Вы знаете я не смогла записать объявление. Вы сказали много, но четкого правильного объявления о том, что собака ищет хозяина, не получилось.

- Смогли вы  правильно составить объявление? (Нет, не смогли.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как правильно составить текст объявления.)

 - Что нам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, как правильно составить текст объявления.)

Анализ возникшей ситуации

Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера

-Как это можно узнать? (можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу)   

- У меня есть несколько объявлений. Послушайте, я их сейчас прочитаю.

1. Потерялась кошка Мурка. Просьба вернуть девочке Любе.

- Как вы думаете, помогло  это объявление вернуть кошку девочке Любе? Почему? (Нет описания кошки и координат девочки Любы.)

2. Нашли собачку. Просьба звонить по телефону 3-11-15.

- Как вы думаете, а авторы этого объявления смогли вернуть собачку хозяину? Почему? (Нет описания собаки.)

 3. Внимание! Ищет дом собака породы мопс. У нее крупная круглая голова. На морде складки-морщины. На лбу темное пятно. Глаза круглые, крупные, коричневого цвета. Уши маленькие, черные. Туловище крупное. Шерсть гладкая, короткая. Окрас бело-рыжий. Хвост закручен в кольцо. Лапы крепкие, короткие.  Если вы хотите взять собаку, звоните по телефону 31-86-35.

- Как вы думаете, а эта собачка смогла найти себе хозяина? Почему? (Смогла. Есть описание собаки и номер телефона, куда можно обратиться.)

 Вывод:  существуют правила составления объявления (воспитатель выставляет на доске план-схему составления текста объявления):    

1) заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами (внимание, объявление) – значок «молния»;

2) объявить о том, что случилось (ищет хозяина, отдадим в добрые руки) -  «восклицательный» знак;

3) описание собаки  -  знак «силуэт собаки»;

4) указать, куда можно обратиться – знак «телефонная трубка и дом.

Формирование успешного преодоления затруднения

Планирование

Контроль и корректировка

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации для использования новых знаний

- Дети, давайте составим объявление, о том, что собака из «Лучика» ищет себе хозяина. Вы мне будете по очереди говорить текст, а я буду записывать, а потом прочитаю наше объявление.

Составление  текста объявления по смоделированному плану.

-Объявление готово. Давайте зачитаем его.

- Сегодня мы отправим объявление в приют, а сотрудники распространят его по разным городам и поселкам

Практическое выполнение задания

Выполнение действий по правилам игры

Самоконтроль

Корректировка  

Обдумывание своих действий

Соблюдение правил игры

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

Воспитатель собирает  детей около себя.

- В роли кого мы сегодня были?

- Что мы делали как волонтеры?

- Почему мы смогли составить правильно объявление? (Потому что узнали как правильно составить объявление, умеем составлять описательный рассказ о животном, умеем обратиться за помощью к взрослым, когда это необходимо)

- Я уверена, что хозяева собаке, обязательно найдется.

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Кто такие волонтеры?»

сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....

Конспект досуга " Покормите птиц зимой". Дети-волонтеры для детей младшего возраста.

Дети-волонтеры, с целью реализации задач технологии эффективной социализации дошкольников организуют досуг для детей младшего возраста на тему: " Покормите птиц зимой"....

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...

Конспект досуга "Мы Волонтеры"

Конспект досуга "Мы Волонтеры"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЭКО-ВОЛОНТЕРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....

Конспект занятия по патриотизму "Мы-юные волонтеры"

Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации...

Всероссийская экологическая акция «Волонтеры могут все» В Республике Адыгея, посвященная году добровольца «волонтера»

Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Большинство из нас даже не задумывались над тем, как тяжела и одинока может быть наша жизнь. Мы воспринимаем как факт наличие у нас м...