Конспект ООД "Путешествие по домашним животным"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамонтова Татьяна Сергеевна

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_po_domashnim_zhivotnym.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи во второй младше группе

по теме: «Путешествие по домашним животным».

Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».

Задачи:

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании;

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие; - Развитие речевой активности детей;

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи;

Воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.

Словарная работа: кошка,, собака, корова, коза, овца, , лошадь, свинья.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом.

А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице? » -

Ответы детей…..

Д/игра «Кто спрятался? »

Воспитатель (предлагает детям пройти по группе и найти фигурки животных). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Давайте найдем где они спрятались, и узнаем кто же пришел на день рождения к кошечке».

Дети: (составляют предложения ). «К кошке на день рождения пришла корова»,

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу- мяу) ”.

Воспитатель: «Как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает ? »

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «Молодцы! Я сейчас расскажу вам сказку, о том как спорили животные».

Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи фигурок домашних животных) Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень, нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Воспитатель: Какую пользу приносит собака? (кошка, корова, коза, овца, лошадь) Что сказал хозяин? (ответы детей)

Физкультминутка «Котик»

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.

Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп – хлоп, (хлопки в ладоши)

Топ – топ, топ – топ – топ, (топанье ногами) Под кроватью черный кот,

Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди, имитирующие движения лап кота)

И мешает детям спать, (подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка.Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».

Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.)

Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята! »

Рефлексия:

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это? »

Дети: «Это домашние животные»

Воспитатель: «Правильно!» А почему они так называются

Дети: «Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"

Систематизировать представления детей о домашних животных....

конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...

конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Ознакомление детей с домашними животными...