В гостях у светофора
методическая разработка по развитию речи

Исаева Анжелика Николаевна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Коллективное сочинение сказки «Даша с друзьями помогает светофору» 
для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста
»

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технологи, технология исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_a.n._ckazka.docx8.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Коллективное сочинение сказки «Даша с друзьями помогает светофору» с помощью метода каталога и контрольных вопросов

для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Формирование умения составлять рассказы творческого характера.

Образовательные задачи:

- Закреплять правила дорожной грамотности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение этих правил;

- Продолжать учить детей придумывать сказки по предложенной теме, связывая в единую сюжетную линию наугад выбранных героев по плану – схеме.

- Учить выявлять особенности сказочных и реальных предметов, описывать сказочные образы.- Уточнять и закреплять словарь по теме «Правила дорожного движения».

Развивающие задачи:

Развивать:

- вариативность и оригинальность воображения.- память, мыслительные операции

- объяснительную речь

Воспитательные задачи:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитывать желание применять знание правил дорожного движения на практике.

Методы и приёмы:

- наглядные: показ плоскостного игрушечного городка на магнитной доске, рассматривание ситуаций с игрушками;

-словесные: вопросы, пояснение, инструкции, указание, уточнение

- практические: исправление ошибочных ситуаций в игрушечном городе, выбор героев для составления сказки, запись сказки.

Индивидуально – дифференцированный подход: уточняющие контрольные вопросы детям; побуждение детей к оказанию помощи друг другу Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал: Игрушечный плоскостной городок (созданы игровые ситуации, где нарушаются правила дорожного движения), теремок с игрушками, которые становятся героями сказки.

Предварительная работа:

- экскурсия к перекрёстку; наблюдение за работой светофора, за транспортом и пешеходами; беседа о правилах дорожного движения.

Дети входят в группу и садятся на стульчики. На магнитной доске изображён игрушечный плоскостной городок, где созданы игровые ситуации с нарушением правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вспомните нашу экскурсию к перекрёстку.Мы наблюдали за транспортом и пешеходами, и вы много узнали о правилах дорожного движения. Посмотрите на наш игрушечный городок, всё ли здесь правильно?

Дети:

- На светофоре горит красный свет, а смешарики переходят улицу. Надо переходить улицу на зелёный свет.

- Тигренок и лиса играют в мяч прямо на дороге. Нельзя играть в мячик на проезжей части, играть можно только на детской площадке.

- Пёс едет на велосипеде по проезжей части. Детям нельзя ездить по дорогам. На велосипеде катаются только во дворе.

Воспитатель: Вы молодцы! Заметили все ошибки! Давайте их исправим.

Дети исправляют ошибки, размещают игрушки правильно. Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами сами придумаем сказку. Она будет называться... Нет, название придумаем позже, сначала придумаем героев.

А выбрать героев сказки нам поможет «Волшебный теремок».

Перед детьми ставится красивый теремок с разными игрушками. Они выбирают героев. Дают им имена.

Начнём:

Жила– была... кто?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Как её звали?

Воспитатель: Где жила Даша?

Дети: В большом городе, в многоэтажном доме, на пятом этаже.

Воспитатель: Расскажите мне про Дашу, какая она?

Дети:  Красивая, весёлая, добрая, вежливая.

Воспитатель: Что хорошего умела делать Даша?

Дети: Помогала маме по дому,  занималась музыкой, читала интересные книги, хорошо рисовала...

Воспитатель: А правила дорожного движения Даша выполняла?

Дети: Да, она  всегда переходила дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора. А играла  и на вело- сипеде каталась только во дворе.

Воспитатель: Девочка даша – это у нас положительный (хороший) герой. Давайте выберем теперь отрицательного героя.

В этом же городе жил кто?

Дети: Непослушный смешарик Лосяш.

Воспитатель: Какой он был? Что плохого он делал?

Дети: Он был вредный и непослушный. Ему нравилось только бегать, прыгать и скакать. Он играл там, где – хотел, никого не слушал, мог выбежать на проезжую часть, мог разбить стекло в доме или в машине.

Воспитатель: Что плохого он мог сделать Даше, когда она переходила дорогу?

Дети: Подбежать и толкнуть, мешать идти, мог высоко прыгать и загородить светофор, или даже испортить светофор, и тогда Даша не смогла бы перейти через дорогу.Воспитатель: Если бы светофор испортился, что бы могло случиться?

Дети: Если светофор не работает, то может произойти авария на дороге, могут пострадать и водители и пеше- ходы.

Воспитатель: Нам нужны помощники! Добрая Даша не сможет справиться одна с вредным Лосяшем! Кто придет нам на помощь? Дети: Хороший Лосяш и его друзья-смешарики1

Воспитатель: Как они смогут помочь в этой ситуации? Светофора нет, он испорчен, но без него не обойтись. Что может заменить его?

Дети: Смешарики надели на себя футболки с цветами светофора- красную, желтую и зеленую. Теперь они могут показать нужный цвет вместо светофора.

А Даша попросит мастера Пина, чтобы он  светофор починил.

Воспитатель: Кто ещё может заменить светофор, как называют такого человека?

Дети: Регулировщик

Воспитатель: А как регулировщик мог узнать о сломанном светофоре? Что сделали Даша и смешарики?

Дети: Они позвонили в полицию и рассказали, что произошло. На место аварии приехал регулировщик и навёл порядок на дороге, светофор починили.

Воспитатель: А что же стало с вредным Лосяшем?Дети: Пин сделал летающую тарелку и отправил его на необитаемый остров, там где нет ни машин, ни светафоров.

Воспитатель: Интересно, а почему Лосяш  был таким плохим?

Дети: Он был один, у него не было друзей.Воспитатель: Может быть, поэтому он был таким вредным, ведь никто его не любил, не играл с ним, у него не было дома и друзей. Плохо быть одному и характер его испортился. Как это исправить?

Дети: Пусть на необитаемом острове у него появятся друзья, и он исправится.

Воспитатель: Замечательная идея! А теперь, ребята,  давайте придумаем название сказке.

Физминутка: «Мой весёлый, звонкий мяч».

Рассказывание сказки по частям, целиком.

Придумывание названия сказки. Запись сказки

Помощники светофора».

«Даша и друзья»

« Проделки вредного Лосяша » и т.д.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете рисунки к сказке. Мы поместим нашу сказку и рисунки в самодельную книгу «Наши сказки».

Сказка «Даша с друзьями помогают светофору».

В одном большом сказочном городе жила- была  девочка Даша. Она  была красивая, добрая, весёлая и вежливая. Даша ходила в школу, хорошо училась, помогала своим родителям,  любила рисовать и читать книги. Даша хорошо знала правила дорожного движения. Она переходила улицу только по пешеходному переходу и только на зелёный свет светофора.

А ещё в этом городе жил Вредный Лосяш.  Его прогнали из городка, где жили другие Смешарики за плохое поведение. В этом городе у  него не было друзей, никто не играл с ним. Поэтому характер у Лосяша становился все вреднее. Он не любил делать что-то полезное. Ему нравилось только прыгать и скакать очень высоко. Он никого не слушался и мог безобразничать везде, где захочется. Всё ему было нипочём!

И вот однажды шла  Даша в школу. Подойдя к дороге она остановилась, и стала ждать, когда на светофоре загорится зелёный свет. Вдруг из-за поворота выбежал Вредный Лосяш. Он начал прыгать около Даши, толкать её, а потом схватил камень и бросил прямо в светофор. Стекло у светофора разбилось, и он перестал светить. Машины гудели, пешеходы волновались. Что же делать? Кто же сможет заменить светофор?

Даша позвонила своим друзьям-Смешарикам и рассказала, что светофор разбил Вредный Лосяш. Смешарики быстро надели на себя футболки красного, жёлтого и зелёного цвета, которые могли заменить сигналы светофора и  указывали машинам, когда ехать, а когда остановиться. Даша в это время вызвала полицию и рассказала о случившемся. На место происшествия прибыл регулировщик и заменил Смешариков, а светофор починили.

Вредного Лосяша Смешарики отправили на необитаемый остров, где не было дорог и машин. Там у него появились друзья, он исправился и перестал вредничать , потому что понял,  как плохо быть одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...