Конспект: "Съедобное-несъедобное"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию

«Съедобное - несъедобное»

Цель:

Развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные.

Задачи:

 «Познавательное развитие» - Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах.

«Речевое развитие» - Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.

«Социально-коммуникативное развитие» - Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

 «Физическое развитие» - Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.

Материал: резиновый мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sedobnoe-nesedobnoe.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

«Съедобное - несъедобное»

Цель:

Развитие активной речи детей, научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные.

Задачи:

 «Познавательное развитие» - Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах.

«Речевое развитие» - Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.

«Социально-коммуникативное развитие» - Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

 «Физическое развитие» - Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.

Материал: резиновый мяч.

Ход занятия:

Приветствие. Воспитатель проходит на коврик с мячом и предлагает всем ребятам стать в круг.

А сейчас мы с вами поздороваемся с солнышком! (физкультминутку)

а) «Солнышко».

Утром солнышко встаёт выше-выше-выше, (тянем ручки и спинку вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже-ниже-ниже,

(вытягиваем ручки перед собой, тянемся горизонтально, вдоль ножек).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (покрутили ручками)

А под солнышком нам весело живётся (похлопали в ладоши.)

б) Пальчиковая гимнастика под музыку. Песня «Червячки».

в) Зарядка «Мы ногами топ-топ-топ».

Воспитатель предлагает ребятам присесть на коврик и поиграть с ним в интересную игру.

- Мы сегодня с вами поиграем в игру «съедобное - несъедобное». Кто-нибудь может мне сказать, что бывает съедобным? А что несъедобным? (дети отвечают)

Воспитатель объясняет правила игры.

- Я называю предмет или еду и кидаю вам мячик, если я называю то, что можно съесть, вы мячик ловите, если это нельзя есть, то вы мячик откидываете.

Воспитатель на примере с одним ребенком показывает, как это будет проходить.

Игра начинается.

Подведение итогов игры:

-Вы все молодцы! Так ловко ловили мяч и правильно определяли съедобное – несъедобное! Мне очень понравилось с вами играть!