Методическая разработка занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У Матрёшки день рождения»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цветкова Наталия Борисовна

Развитие диалогической речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_matryoshki_den_rozhdeniya.docx688.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Методическая разработка занятия по речевому развитию

во второй младшей группе

«У Матрёшки день рождения»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Способствовать развитию диалогической речи

Задачи:

Обучающая: Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Развивающая: Развивать мышление  и активизировать словарь детей (гладкая, тяжёлая, большая, красивая, нарядная)

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать доброжелательное отношение друг к другу

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, тактильный, вопрос-ответ, хоровое и индивидуальное проговаривание

Оборудование: Игрушка матрёшка,  аудиозапись музыки «Каравай»

Предварительная работа:

а) Рассматривание игрушки матрёшки, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

б) Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрёшки», «Мы весёлые Матрёшки»

в) Игры со строительным материалом «У Матрёшки новоселье».  Продолжать учить создавать простейшие постройки, формировать умение собирать кубики после игры и убирать на место

г) Чтение стихов и загадок о матрёшке. Развивать мышление детей, активизировать словарный запас

д) Рассматривание альбома «Красавица Матрёшка», развивать эстетическое восприятие детей, умение отвечать на поставленный вопрос

ж) игра м/п «Каравай» (поздравление воспитанников группы)  

цель: развивать коммуникативные навыки, формировать умение выражать свои чувства к имениннику словами

з) Организация дидактических игр: «Весёлые Матрёшки», «Разрезные картинки», «Поставь Матрёшек в ряд», «Подари цветок Матрёшке»

Организационный момент:

Мы за ручки все возьмёмся,

В круг скорее соберёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ребятки, проходите на стульчики. Я предлагаю поиграть с нашим язычком, чтобы сегодня он был нашим помошником.

Артикуляционная гимнастика

«Хоботок – улыбка»

«Высунь и спрячь язычок»

«Заборчик»

«Дует ветерок»

Ну-ка, умные ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Разрумянилась немножко

Наша русская (Матрёшка)

Вот она, красавица, в гости к нам пришла! Давайте покажем, как мы рады встрече с ней.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Дуйте в дудки, (игра на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагают  пальчиками обеих рук по ногам)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щёчкам)

Посмотрите на Матрёшку, потрогайте, подержите (воспитатель подходит к детям и совершает названные действия)

Как выдумаете, из чего сделана матрёшка? (она деревянная)

Какая Матрёшка? (гладкая, тяжёлая, большая)

Как вы думаете, почему она тяжёлая? (в ней спрятались другие матрёшки)

Во что одета Матрёшка? (сарафан, платочек)

Чем украшен сарафан Матрёшки? (цветочками, листочками)

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Это игрушка Матрёшка. Она деревянная, большая, гладкая. Матрёшка тяжёлая, потому что в ней прячутся другие матрёшки. Матрёшка красивая, одета в сарафан и платочек. Сарафан украшен цветочками и листочками.

Матрёшке очень понравилось, как вы о ней рассказали, и ей очень захотелось с вами поиграть

Физкультминутка

Хлопают в ладошки, дружные матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки  (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

Ребята, а у Матрёшки сегодня день рождения! Предлагаю её поздравить  и пожелать ей что-нибудь хорошее.

Д/игра «Поздравь матрёшку»

Цель: Формировать умение составлять сложносочинённое предложение из 4-5 слов.

Как ещё мы можем поздравить Матрёшку? (спеть каравай, станцевать)

Игра м/п «Каравай»

цель: развивать коммуникативные навыки, формировать умение выражать свои чувства к имениннику словами

Матрёшка: Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас! А я принесла вам в подарок раскраски. Раскрашивайте и меня вспоминайте! До свидания!

Свободная деятельность: Работа с раскрасками

Приложение 1

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2584.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\обработанные фото\IMG_2575.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\обработанные фото\IMG_2568.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\обработанные фото\IMG_2583.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\обработанные фото\IMG_2613.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\обработанные фото\IMG_2596.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\обработанные фото\IMG_2614.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\обработанные фото\IMG_2578.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2565.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2573.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Транспорт" во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт"....

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группеТема «Рукавички для матрешки»(нетрадиционное рисование)Задачи:- Учить детей рисовать узоры с использо...

Методическая разработка "Игры для познавательного развития детей второй младшей группы"

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:• развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;• формирование навыков познавател...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"

I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте  поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...