Дидактическое пособие «Веселый дом».
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

Дидактическое пособие«Веселый дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_dom.docx877.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка -детский сад №97 «Күчтәнәч»

ПАСПОРТF:\img0.jpg

дидактического пособия

“Весёлый дом”

Автор: воспитатель Корнеева Екатерина Сергеевна

г. Нижнекамска, 2020

Название пособия

«Весёлый дом»

Авторы пособия

Корнеева Екатерина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ  “ЦРР№97”

Описание пособия

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

 В данном пособие собраны различные детали из фетра  по различным темам. Для возрастов: 4-5, 5-6, 6-7 лет, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению: «семья», «еда», «игрушки», «овощи», «мебель», «одежда», «посуда».

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная категория детей

 Средняя группа (4-5лет), старшая группа  (5-6 лет), подготовительная группа (6-7 лет).

Область применения материала:

Данную игру можно использовать как вовремя ОД воспитателями по развитию речи детей так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы  в режимных моментах.

Актуальность

Использование нового подхода в обучении детей государственным языкам в ДОУ. Пособие является комплектом  дидактических игр по развитию речи у детей, потому что дидактическая игра – основной метод и форма обучения и самостоятельного закрепления пройденного материала.

Цель

Развитие речи у детей дошкольного возраста.

Задачи

  • - обогащать активный словарь детей новыми словами;
  • - развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. 
  • - формировать умение правильно отвечать на вопросы;
    - развивать умение налаживать контакты, соблюдать правила, очередность и другие коммуникативные умения, в коллективных играх.
  • -обобщать знания детей о сезонных предметах одежды, последовательности её надевания.
  • -закрепляет цвета.

Варианты дидактических игр по обучению татарскому языку для детей средней группы (4-5 лет)

Темы: “Семья” , “Игрушки”, “Продукты питания”.

Игра № 1

«Позови в дом»

Вариативность:

«Это кто?», «Как дела?»

Цель: закрепить слова по теме «Семья» - мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка «Иди сюда».

 Ход игры: на игровую зону крепится фетровый домик, затем воспитатель предлагает детям позвать членов семьи домой, также Собаку, Кошку.

Материал: домик, члены семьи, Собака, кошка.

Игра № 2

«Кого нет»

Вариативность:

«Да, нет»

Цель: Развивать зрительное внимание и память, закрепить слова по теме «Семья» 

Ход игры: на игровую зону выставляются члены семьи, дети запоминают, затем воспитатель прячет одного, дети должны отгадать.

Воспитатель: Кто это?

Ребенок: папа (мама, девочка, мальчик).

Воспитатель: Кого нет?

Ребенок : мамы нет.

Игра № 3

«Угости»

Вариативность:

«Вкусный»

Цель: закрепить слова по теме «Продукты питания», развитие разговорной речи.

Ход игры: воспитатель предлагает детям угостить членов семьи и собаку с кошкой.

 «Собака иди сюда кушай яблоко.»

Материал: члены семьи, собака, кошка, продукты питания.

Игра № 4

«Играй”

Вариативность:

“Чистый, грязный”,

“Большой, маленький”

“Да,нет”

Цель: закрепить слова по теме «Игрушки», побудить интерес и желание общаться, вести диалоговую беседу между детьми.

Ход игры: воспитатель предлагает детям членам семьи, собака с кошка предложить поиграть с игрушками.

Саша: Собака на играй с мячиком!

Маша: девочка играй с куклой!

Вариативность: также дети могут угощать друг-друга.

Игра № 5

Чего нет?

Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.

 Ход игры: на игровую зону выставляются продукты питания или игрушки, дети запоминают, затем воспитатель прячет одну деталь, спрашивает “Нәрсә юк?” дети должны отгадать.

Варианты дидактических игр по обучению татарскому языку для детей старшей группы (5-6 лет)

Темы: “Фрукты- овощи” , “Цвета”, “Посуда”, “Мебель”

Игра № 6

“Магазин овощей”

Вариативность:

«Угости друга»,

 «Чего нет»

Цель: развивать творческое воображение, диалогическую речь, закрепление слов по теме «Овощи»

Ход игры: выбирается продавец (ребёнок или воспитатель), проигрывается ига «магазин»

–  Коля, что тебе нужно?

-  Яблоко нужно.

- На яблоко.

- Спасибо

Вариативность: далее диалог можно усложнять (Здравствуйте, как дела?, добавить счёт ит.д)

Игра № 7

«Праздничный стол»

Вариативность:

«Угости друга»,

 «Чего нет»,

 «Кафе»

Цель: развивать творческое воображение, диалогическую речь, закрепление слов по теме «Посуда», «Овощи», «Продукты питания»

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что например у собачки праздник, предлагает детям накрыть праздничный стол, позвать гостей и угощать их, дети просят у воспитатетеля или друг у друга посуду, продукты.

-   дай тарелку? – на тарелку .- Спасибо.

Вариативность: далее диалог можно усложнять («какая тарелка», «сколько»”); можно звать гостей и угощать: Маша иди сюда,кушай суп!и т.д.

Игра № 8

“Одень куклу»

Вариативность:

«Предложи новый наряд семье»,  «Подберем куклам одежду по цвету», «Оденем куклу по сезону»,«Модное шоу»

«Магазин одежды»

Цель: развивать творческое воображение, диалогическую речь, закрепление слов по теме «Одежда» и «Цвета»

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы собираются в гости, им нужна помощь, дети просят у воспитателя или друг у друга одежду определенного цвета.

Оля, платье (юбку) надо.

- Какое платье (юбку)?

-Желтое (красное, зеленое, синее) платье (юбка).

Варианты дидактических игр по обучению татарскому языку для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Темы: “Школа” , “Животные” ,

“Счет до 10”, “Цвета” .

Игра № 9

«Сколько?»

Цель: закрепление счёта до 10 по татарски

Ход игры: воспитатель предлагает считать детали по темам «Одежда», «Продукты», «Игрушки» и другие

Речевой образец: «Сколько платьев?». «Сколько юбок?».

Игра № 10

“Сказка”

Вариативность:

“Придумай сказку”

Цель: учить инсценировать действия персонажей сказки с помощью татарской диалогической речи; развивать творческое воображение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям между собой распределить роли по сказке «Репка» и выбрать для персонажей – (дедушка, бабушка, мама, папа, девочка, мальчик, кошка, собачка) и разыграть сказку по аналогии со сказкой “Репка”.

Детям предлагается сыграть самим по своему сюжету, ведущую роль играю дети.

Игра № 11

Что лишнее?

Цель: закрепление пройденных тем по татарскому языку.

Ход игры: Назвать предметы, которые находятся на игровой зоне.

 Ответить на вопрос: «Что есть?» Например: «Мяч есть».

Речевой образец: «Мяч есть». «Кукла есть». «Машина есть». «Заяц есть ». «Капуста есть».

2. На каждой полке найти и назвать лишний предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»

данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...

Дидактическая пособие "Веселые прищепки"

Цель игры - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке,...

ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВЕСЕЛЫЕ КРЫШКИ».

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра. В то же время игра – осн...

Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» Старший дошкольный возраст

Данное пособие предназначено, как для дошкольных учреждений, так и  для  обучения детей родителями. Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» - это игра. Обучение  ...