Главные вкладки

    НОД по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Васюченко Галина Валерьевна
    Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_2.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ТАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

    Конспект занятия:

    Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

    Возрастная группа 2-3 года

    ст. Таловка

     2017 год

    Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на звукопроизношение.

    Задачи:

     - учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.

    - развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;

    - способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.

    Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое

    Оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), посуда, одежда, колокольчики.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.

    Воспитатель:

    - Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

    - Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.

    Дети:

    - Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)

    - Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.

    Воспитатель:

     Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей: 

    - «Что это? Зачем Кате кровать? »

    Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать: «Ложись, ляг Катенька» (хоровые и индивидуальные повторения детей)

    Кукла ложится в кровать. Дети проговаривают, а затем поют колыбельную, изображая качание ребенка.

    Дети:

    «Баю, баю – баиньки,

    В огороде заиньки,

    Зайки травку едят,

    Кате спатеньки велят.

    Баю-бай, баю-бай,

    Поскорее засыпай.

    Воспитатель:

    - Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.

    - Что это? (воспитатель ставит стол)

    - Для чего нужен стол?

    - А что еще просила поставить в комнату Катя?

    - Что нужно к столу поставить?

    - Конечно (ставит стул)

    - Для чего нужен стул?

    - А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

    - Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

    - Для чего нужен шкаф?

    - А это что? (шкаф для посуды, буфет)

    - Для чего нужен буфет?

    - Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью.

    - Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?

    - В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.

    - А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната. Но будить мы Катю будем необычно.

    - У меня есть колокольчики. Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики и они звенят ими.

    - А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)

    - А когда звучит большой колокол, то слышится: «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют)

    - Давайте позвоним все вместе и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)

    - Кукла просыпается, радуется новой мебели.

    - Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)

    - Кукла прощается и благодарит детей.