Конспект открытого занятия по развитиюречи в группе раннего возраста Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сухова Наталья Алексеевна

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_po_skazke_kolobok.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад с.Усть-Ивановка

Конспект открытого занятия по развитию речи

 в группе раннего возраста

 «Путешествие в сказку»

Подготовила: Сухова Н.А.

воспитатель  

Конспект открытого занятия

 в группе раннего возраста

 «Путешествие в сказку»

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные: 

учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;     закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие: 

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные: 

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа: 

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  • Настольный театр «Колобок»
  • Разучивание танца «Колобок»
  • Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
  • инсценировка сказки «Колобок»

Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Раздаточный материал: 5 красных шариков для девочек и 5 синих шариков для мальчиков.

Ход занятия

В.: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Д.: Да, поможем.

В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!

В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Д.: дедушка, бабушка.

В.: Какие дедушка с бабушкой?

Д.: Старенькие.

В.: А из какой они сказки?

Д.: Колобок.

В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку: 

- Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.

                                           ТАНЕЦ «КОЛОБОК»

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

Д.: Заяц.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой  потанцую!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

В.: Кто это?

Д.: Волк.

В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)

-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя) 

-Кто это?

Д.: Мишка.

В.: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит: 

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «МИШКА - КОСОЛАПЫЙ»

В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

В.: Кто это?

Д.: Лиса.

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? Колобок, какой он?  А лиса, какая? Заяц(волк, медведь) какой?  Молодцы, правильно про всех героев рассказали.

-Но вот дорогие мои,  пришло  время прощаться с нашими сказочными героями и  сказать им всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...