"Игра-путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Авдеенкова Мария Сергеевна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования Обязательная часть основной образовательной программы направлена на решение следующих задач становления первичной ценностной ориентации и социализации: 
 

 

 

  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; 
  • формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); 
  • овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; 

Одной из форм образовательного процесса, способствующей наиболее эффективному решению перечисленных задач является игра-путешествие. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, в процессе которой происходят качественные изменения в психике и сознании ребёнка, формируются те или иные качества личности, воспитывается отношение к окружающей действительности и социуму. 
    Игра как метод развития ребенка - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания социального мира. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, С.Н. Николаева назвала игровой обучающей ситуацией (ИОС). Правда она раскрыла её суть и значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Как показывает практический опыт, данная форма является эффективной и в общем развитии дошкольников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в зоопарк»

развитие речи в средней группе

Задачи:

• Закрепить знания о животных. И их особенностях. Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

 • Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

•Закрепить знание названий детёнышей животных.

Ход занятия:

Слайд:2 Воспитатель: - Доброе утро ребята!

Стук. Сюрпризный момент:

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Воспитатель: - Письмо принес воробей.

Слайд:3 Воспитатель показывает и читает письмо.

Здравствуйте, РЕБЯТА!

Вам пишет директор зоопарка. Животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Приезжайте скорее к нам на помощь.

Воспитатель: - Поедем на помощь в зоопарк?

Ребята: Да.

Воспитатель: - Ребятки, а на чем мы туда можем оправиться?

Ребята: на поезде, автобусе

Воспитатель: - А чтобы автобус быстрее ехал, мы будем произносить би-би.

Слайд: 4

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Слайд:5

Воспитатель: - Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо выполнить одно задание.

Для этого нам надо подобрать рифму в двустишиях.

-Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда)

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф)

-кто один имеет рог?

Угадали?.(носорог).

-Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы

Серые.(слоны).

-Ежик вырос в десять раз

Получился.(дикобраз).

-Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

-Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

-Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят.(черепахи).

Слайд:6 Воспитатель: - Как вы видите все клетки в зоопарке пусты, как и сообщил нам директор, все они спрятались.

Слайд:7

Воспитатель: - Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей.

Показать детям картинки с силуэтами животных. Когда дети узнают и назовут животное на картинке, рассказать немного о животном.

Слайд:8 бегемот, слон, крокодил, лев, жираф

Воспитатель: - Почему вы решили, что это бегемот?

Рассказ детей: Где живет? Чем питается?

Воспитатель: - Одна озорная обезьянка, увлеклась игрой в парикмахера и подстригла гриву льву, а жирафу закрасила все пятнышки на теле.

Слайд:9

Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем помочь зверюшкам? У нас есть прищепки оранжевого цвета и коричневый пластилин.

Ответы детей.

Воспитатель:- Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет помогать льву, а вторая команда жирафу.

Помощь льву – приделать гриву.

Жирафу прикрепить пятна.

Воспитатель: - Звери вам так благодарны, и приглашают поиграть в любимую игру жирафа.

Слайд:10

Музыкальная физкультминутка «У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

А у кошки шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

Воспитатель: - Мы вернули всех животных в клетки, а вот знаете ли вы, как называются взрослые животные и их детишки.

Вы сами будете называть мам или их малышей.

Слайд:11 Речевая игра «С кем гуляла мама?»

- Мамы гуляли со своими детёнышами: Слониха гуляла с кем?

— СО (слонёнком)

Львица гуляла с кем?

— СО (львёнком).

Тигрица гуляла с кем?

— С(тигрёнком).

Львёнком славным так гордится Его мама! Мама

—? (львица).

Тигрёнок совсем никого не боится, ведь ходит поблизости мама

(тигрица).

Гулять зовёт слонёнок тихо: Свою мамочку

(слониху).

Слайд:12 Игра «Добавь словечко»

- В зоопарке живут ловкие, хвостатые(обезьяны)

В зоопарке живут большие, толстокожие(бегемоты)

В зоопарке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В зоопарке живут пятнистые, длинношеие(жирафы)

В зоопарке живут выносливые, двугорбые(верблюды)

В зоопарке живут пугливые, быстрые (зебры)

В зоопарке живут зеленые, для всех опасные(крокодилы)

В зоопарке живут медлительные, коротконогие(черепахи) и др.

Слайд:13

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Садимся в автобус. А чтобы автобус быстрее ехал, мы будем произносить би-би.

- Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их.

- Кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура....

Проект "Зоопарк" Игра-путешествие "Непоседы спешат на помощь"

Игра-путешествие для детей 5-7 лет "Зоопарк. Непоседы спешат на помощь" с использованием развивающих игр:      Мягкие кирпичи SOFT для построения зоопарка; набора «LEGO» - Зоопарк; ...

Авторское пособие "Дидактическая игра "Путешествие со звездочётом в космический зоопарк"

Заинтересовать детей воображаемым путешествием в просторы космоса...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"-как средство развития речи для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект спортивно - познавательной квест игры "Путешествие по осеннему зоопарку" для проведения в ДОУ

Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях в...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Ленинградский зоопарк»

Конспектсюжетно – ролевой игры «Путешествие в Ленинградский зоопарк»        Автор - разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность меро...