Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Королева Оксана Вячеславовна

 

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх появляется творческое воображение ребёнка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни придумывает разнообразные комбинации. В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает её, создает желанное будущее.

  Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие – общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний умений профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребёнка.

     В сюжетно-ролевых играх формируется навыки коллективной жизни, умении договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказать им посильную помощь.

 Дети постепенно накапливают определенные знания об окружающих их вещах, явлениях, о предметах домашнего обихода, о труде взрослых. Их интересует не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы,

взаимоотношения. Накопленные знания позволяют разнообразить тематику игр. В доктора в парикмахерскую в магазин и т. д.

 Игры детей должны быть наполнены разнообразным содержанием, обязательно затрагивающим их чувства и мысли. При этом в играх необходимо воспроизводить не только действия людей, но и их добрые и заботливые отношения друг к другу, товарищеская взаимопомощь.

  Проведённые наблюдения и беседы показали, что дети ещё  недостаточно владеют навыками совместной игровой деятельности, что и побудило к разработке проекта по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в зоопарк»

(вторая младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

 

- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

- разучивание подвижной игры «Карусель»;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются  зверята».

     

Оборудование:

 автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна), детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов птиц, билетики для детей, корзина с муляжами овощей и фруктов, пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Ход игры:

- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)

- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)

- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья!

( дети вместе с воспитателем собирают угощенье и рассаживаются в автобус)

- Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Кирилл. Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты ) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку

 (фонограмма детской песни «Автобус»).

- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»

- Дайте мне пожалуйста один билет в зоопарк.

- Пожалуйста, возьмите.

( фонограмма голосов птиц)

- Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)

 ( дети рассматривают знакомых животных)

- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.

(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

- Чем можно угостить зайца, обезьяну…

- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.

 (проводится подвижная игра «Карусель»)

- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки

(дети присаживаются на подушки)

Загадывание загадок о животных.

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал (заяц)

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит зверь сладкий мёд

Да малину с веток рвёт (медведь)

Его увидишь сразу ясно

С ним шутить друзья опасно

грозный вид и грозный рык

Даже гривы не подстриг (лев)

Этот зверь в густых иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Но он добрый, а не злой (ёж)

И девчонкам и мальчишкам

Корчит рожи озорница

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей (обезьяна)

Это новый теремок

 Он не заперт на замок

В тереме своём без спешки

Зверь грызёт орешки (белка)

- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.

(приехали в детский сад)

- Дети, а вы помните кому из зверей не хватило угощенья? (белочке)

Я предлагаю вам сделать орешки для белочки, и когда мы в следующий раз поедем в зоопарк, обязательно её угостим.

Лепка «Орешки для белочки».

Пальчиковая гимнастика

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

 Растирание пальцев

 «Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

- Кого вы там видели?

- Чем угощали животных?

- Как нужно вести себя в зоопарке?

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 90

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в зоопарк»

(вторая младшая группа)

воспитатель:

Королева О.В.

г. Калининград 2013 г.

Resource id #1852

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»

Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)

Конспект сюжетно- ролевой игры;  «Поездка  » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)...

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...


 

Комментарии

Савицкая Елена Константиновна

мне нравится. Спасибо.