Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)
материал (младшая группа) на тему

Конспект сюжетно- ролевой игры;  «Поездка  » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72  »

Энгельсского муниципального района Cаратовской области

Конспект сюжетно- ролевой игры;

«Поездка  » в первой младшей группе к неделе педагогического мастерства.

Составила: воспитатель

Шишкина О.И.

Сюжетно - ролевая игра «Поездка»

(Первая младшая группа)  Цель: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные  взаимоотношения между детьми.

Задачи:   Формировать умение играть предложенную роль

Формировать представления о домашних  животных

 Воспитывать заботливое отношение к животным.

Развивать речевое общение с взрослыми и детьми.

Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: Стульчики для постройки поезда, касса, «билеты», фуражка машиниста, руль, музыкальное сопровождение.

Подготовка к игре: Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций , подвижная игра

«Поезд».Ход игры.(Начинаю игру.)

- Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Кто хочет быть машинистом. Кто хочет поехать на поезде? Тогда давайте построим поезд, будете мне помогать? Наш поезд будет из стульчиков. Стульчики будут вагончиками.

(Показываю детям, как из стульчиков сделать поезд и вместе строим поезд)

- Ну вот, наш поезд готов! Но, ребятки, мы не можем поехать на поезде без билетов. Давайте купим билеты.

(Покупаем «билеты». Предлагаю детям «пассажирам» занять места в «вагончиках»,  рассаживаю по «вагонам»)

-Все расселись по местам? Сейчас машинист гудок подаст!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

А колеса в такт ему - «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес)

Но вот остановка, пора выходить.

- Выходите из вагонов ребятки. Смотрите, на этой остановке есть киоск с напитками. Сейчас я куплю бутылку сока, и попью.

( Угощаю детей соком ,а  стаканчик предлагаю сделать из кулачка. Показываю, как можно пить из такого стаканчика. )

- Подставляйте стаканчики. Буду наливать вам сок. Кто еще хочет сока? Все попили? Ребятки, поезд отправляется дальше, скорее занимайте свои вагоны.

(Дети снова занимают места в «вагонах»)

-Все расселись по местам? Сейчас машинист гудок подаст!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

А колеса в такт ему - «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес)

 Но вот остановка, пора выходить.

Остановка называется деревня «Простоквашено»

Посмотрим какие домашние животные есть у жителей этой деревни

- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

Стих «Бычок»
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
Стих «Я люблю свою лошадку»
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют).

Стих «Киска брысь»

 Наша прогулка была чудесной.

Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее занимайте места в вагонах.

-Все расселись по местам? Сейчас машинист гудок подаст!

-«Ту-у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

А колеса в такт ему - «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес)

Но вот остановка, мы приехали.

 Вам понравилась наша поездка на поезде? Будем еще с вами путешествовать?

 

http://fantany.ru/media/images/frames_prev/222597784.jpg http://fantany.ru/media/images/frames_prev/fmp_88651369482737.jpghttp://fantany.ru/media/images/frames_prev/907143750.jpghttp://fantany.ru/media/images/frames_prev/fmp_88651369482737.jpghttp://fantany.ru/media/images/frames_prev/fmp_79401369482697.jpg

 

                                             

 

 



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72  »

Энгельсского муниципального района  Cаратовской области

Конспект  театрализованного развлечения

по сказке «Курочка ряба»

для младшей группы (от 2-3лет)

Составила:

Шишкина О.И.

Цель:Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.

Программное содержание:

  1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2.  Развивать  умение  сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  3.  Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Оборудование: пальчиковый театр (дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца белое и желтое).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковая игра, подвижная игра «Прятки – цыплятки».

Ход

Воспитатель и дети заходят в группу.

В.: (Обращаясь к педагогам)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?

Курочка Ряба

- здравствуйте ребятки!

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). 
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв…(Любование). 
- А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький. 
- Какого он цвета? – (Желтый). 
- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко). - А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи). 
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). 
А как курочка клюет зернышки? (Имитация). 
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки). 

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. 
А за ней ребятки, желтые цыплятки. 
Ко- ко - ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, 
Лапками гребите, зернышки ищите...

. Показ пальчикового театра «Курочка ряба». 
«Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба. 
Снесла курочка яичко. 
Яичко не простое, а золотое, расписное. 
Дед бил – бил, не разбил 
Баба била- била, не разбила. 
Мышка бежала, хвостиком махнула, 
Яичко упало и разбилось. 
Дед плачет, баба плачет.

Курочка кудахчет: ко-ко-ко

Не плачь, дед, не плачь, баба,

 Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое.

 Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками?

Игра «Прятки-цыплятки» 
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и  радуется).

Много с вами мы играли, наши пальчики устали.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вместе дружная семья.

(Игру проводим два раза)

 Цыплятами ребята побывали,

И сказочку нам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

В.: (Обращаясь к воспитателям)

Спасибо всем за внимание,

До новых встреч! До свидания!

Ребята, скажем до свидания нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы

В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов  и описан примерный ход игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе

Данный материал предназначен для воспитателей первой младшей группы, для проведения сюжетно- ролеврй игры в группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой младшей группы: «Кукла Катя заболела»

Развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы "Овощной магазин"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы "Овощной магазин"                               ...