Главные вкладки

    конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Власенко Наталья Владимировна

    Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. То есть в сюжетно-ролевой игре удовлетворяется потребность быть как взрослый. Сюжетно-ролевая игра - наиболее сложный вид деятельности, который ребенок осваивает на протяжении дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syuzhetno.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра «Поездка» (вторая младшая группа)

    Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: шофер, пассажиры. Учить взаимодействию в сюжете. Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить); двери закрываются, автобус уезжает развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

    Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

    Подготовка к игре. Наблюдение на прогулке за автотранспортом. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса. Рассматривание картинок «Шофер» (из серии «Кем быть»), «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»), иллюстраций в альбомах, где изображены транспорт, шофер в автобусе и т. д. Чтение детям И. Павлова «На машине».

    Игровые роли. Шофер, пассажиры.

    Ход игры.

    Воспитатель начинает игру: «Сейчас буду строить что-то интересное. Кто хочет мне помогать? Принесите пожалуйста много стульчиков. Можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить? Машину. Такую большую… с колесами, с кузовом. Построю машину и буду катать моих ребят. Хотите, чтобы я вас покатала на машине?» Воспитатель строит машину и комментирует свои действия: «Сначала построю кабину (берет стулья) « Кабина готова. Теперь сделаю руль. Буду рулить. Машина поедет, повезет Сашу, Катю, Даню… руль тоже уже готов. Буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились. Все. Машина готова. Ну-ка садитесь, мои хорошие в машину, сейчас поедем. Это место для Кати. А это для Дениса… Все сели удобно? Можно заводить машину? Чик-чик, мотор включила. А знаете, куда я вас повезу? В магазин за игрушками. Би-бин! Поехали. Для пассажиров существуют определенные правила. Ребята, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

    - Не отвлекайте водителя разговорами:

    Еж с водителем болтал,

    От дороги отвлекал.

    Стали все Ежа ругать:

    - Ну-ка Еж, в соронку встань,

    От водителя отстань, Ты его не отвлекай,

    С толку лучше не сбивай.

    Разговоры прекрати,

    Не мешай – иль выходи.

     - Не высовывайся из окна транспорта:

    Ехали звери, открыли окошко.

    Тут же какая-то серая Кошка

    Голову высунуть вдруг захотела.

    Едет в автобусе гордо она,

    А голова из окошка видна.

    Видит: навстречу спешит грузовик,

    Рядом проехал – и в этот же миг

    Ветер большой на дороге поднял,

    С Кошки в окошке он шляпу сорвал!

    Очень расстроилась серая кошка.

    Дети, не надо соваться в окошко!

    - Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

    Две вороны каркать стали –

    Всё проблемы обсуждали.

    Шум вокруг ворон стоит,

    Пассажиров это злит.

    Так что в транспорте, детишки,

    Не кричите громко слишком.

    Понимайте положенье,

    Проявляйте уваженье!

    - Не мусори в транспорте:

    Возмущается народ:

    Белка семечки грызет,

    Шелухой засыпан пол.

    К белке заяц подошел:

    - Белка, так не поступают,

    Мусор на пол не кидают.

    А сумела набросать –

    Так сумей его убрать.

    - Не толкай других пассажиров:

    Битком набит автобус был.

    Медведь пробраться вглубь решил,

    Всех пассажиров растолкал

    И гордо в середине встал.

    Ему кондуктор говорит:

    Хоть ты имеешь гордый вид,

    Запомни: ты тут не один,

    Не самый главный господин

    Воспитатель читает стихи и демонстрирует детям картинки по теме.

    Воспитатель: Чшш-ш-ш! Остановка! Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь. Выходите. Вот магазин (воспитатель показывает на шкаф с игрушками, которые заранее необычно расставлены). Много в магазине игрушек. Они вам нравятся? Давайте я буду продавцом, буду продавать вам игрушки. Какую игрушку хочешь купить, Даня? А тебе Степа, какую игрушку продать? Ну, вот, кажется, все купили игрушки. Хорошие игрушки вы купили? Всем нравятся? Тогда садитесь в машину, поедем назад в группу. Би-бип! Поехали…»

    По дороге педагог делает остановку, покупает в магазине «бутылку» лимонада, угощает детей, стаканчик предлагает сделать из кулачка. Показывает, как можно пить из такого стаканчика. Воспитатель: «У кого есть такие же стаканчики? Подставляйте. Буду наливать вам лимонад. Кто еще хочет лимонада? Все попили? Теперь давайте угостим лимонадом игрушки. Кто попил, может садиться в машину. Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш. Приехали в группу. Можно идти играть. Покажите своим игрушкам, где им можно спать, варить обед, а я буду машину чинить. Захотите снова покататься на машине, приходите ко мне. Я вас еще куда-нибудь повезу».

     Если после предложения воспитателя у детей появится желание снова сесть в машину, игра продолжается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

    Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

    Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

    Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

    конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группы.

    Цель: обучать детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к...

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...