Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"
материал (младшая группа) по теме

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poseshchenie_kinoteatra.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

сюжетно-ролевой игры

«Посещение кинотеатра»

во 2  младшей   группе

Воспитатель:  Фёдорова О.В.

МБДОУ «Детский сад № 16»

Цель игры:

 Способствовать объединению игрового опыта детей  в единую  сюжетную линию.

Задачи игры:

  1. Развивать умение  выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

  1. Побуждать интерес к игровой деятельности. Формировать умение детей   совершать характерные действия персонажей (водитель, кондуктор, пас-сажиры, кассир, контролёр, посетители кинотеатра).

  1.  Активизировать словарь детей словами: кинотеатр, кассир, контролёр, билет, пассажиры, посетители кинотеатра, сеанс, кинооператор. Учить детей нравственным нормам поведения в игре.

Предварительная работа:  изготовление картинок с названием остановок, кошельков и монеток, билетов, подбор мультфильма. Беседа о труде шофера, кондуктора, кассира, контролёра. Беседа «Что такое кинотеатр?».

Оборудование: стулья, кепка, руль, мольберт, картинки с обозначением ос-тановок, кошельки, монетки, билеты, экран, проектор, ноутбук, стол, вывеска «Кинотеатр», афиша.

План  игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?  Какие мультфильмы вы  

                        любите? Где можно смотреть мультфильмы?

                         Я  предлагаю вам отправиться в кинотеатр. Как вы думаете

                         нужно ли нам что-то взять с собой? (деньги, чтобы добраться и

                         купить билеты в кинотеатре на сеанс) А на чем можно

                         добраться до кинотеатра?

                         Если вы согласны, то давайте сегодня мы с вами отправимся в  

                         путь на автобусе?

Дети выбирают  с помощью воспитателя водителя и кондуктора (по счита-лочке), садятся в автобус, покупают билеты.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Во время следования автобуса  по

                        маршруту будут  разные остановки, надо быть очень внима-

                       тельными, чтобы не проехать свою. А вы не забыли куда мы

                       с вами отправились?

                       Тогда вперёд!

                       Наш автобус подъезжает к остановке «Больница», будем вы-

                       ходить? Почему?

                       Следующая остановка «Магазин». Мы выходим? Почему?

                       А теперь остановка «Парк». Будем выходить сейчас? Почему?

                       Приближаемся к остановке «Кинотеатр». Это наша остановка?

Дети выходят из автобуса, подходят к вывеске «Кинотеатр». Рассматривают афишу.

Воспитатель: В кинотеатре есть касса, где работает кассир – он продаёт би-

                        леты на сеанс.

Дети с помощью воспитателя выбирают кассира (по считалочке). Покупают билеты в кассе.

Воспитатель: А ещё в кинотеатре есть контролёр, который при входе в ки-

                        нозал проверяет билеты. Можно контролёром побуду  я?

Дети подходят к контролёру.

Воспитатель-контролёр: Уважаемые зрители подходите ко мне для проверки

                     ваших билетов. Контролёр пропускает в кинозал только по би-

                     летам, он их проверяет. Посмотрите внимательно на свои би-

                     летики. Что на них нарисовано? Обратите внимание, что на них

                     разные изображения. Фигурки и их цвет говорят нам о том на

                     какое место надо сесть в кинозале. В кинотеатре все садятся по

                     местам так как написано в билетах, а не там кто где пожелает.

                     Давайте рассаживаться по местам, ищем свою картинку на

                     стульях.

Дети садятся по местам.

Воспитатель: Как вы думаете ребята как надо себя вести во время просмотра  

                     в кинотеатре? Почему? Наш сеанс начинается. Гаснет свет и на

                     экране появляется изображение. Кинооператор включает мульт-

                     фильм.

Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель: Сеанс закончился, загорается свет и зрители встают со своих

                      мест и выходят из кинозала. Идите все ко мне. А теперь давайте

                      пешком прогуляемся до детского сада и расскажем остальным

                      ребятам, где мы с вами были и что делали.

               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...