Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галина Ивановна Лавренко

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parikmaherskaya_na_sayt.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская»

Выполнила воспитатель

Второй младшей группы

Лавренко Галина Ивановна

Москва

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ  ИГРА                                                               «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

ЦЕЛЬ: научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                                                                                                 ЗАДАЧА:

1.Провести ознакомительную беседу на тему «парикмахерская». (вопросы)                                                               а) Кто такой парикмахер?                                                

б) Какие инструменты он использует в работе?            

2. Проиграть ситуацию с распределением ролей; взрослый показывает правила игры: взрослый-парикмахер, ребёнок-клиент и наоборот.                    

  3. Закрепить приобретённые навыки игры в парикмахерскую.                                                                    

    На первом этапе была проведена ознакомительная беседа на тему «парикмахерская». Детям были заданы вопросы: «Кто такой парикмахер ?» ,  «Какими инструментами он пользуется?» . Были показаны иллюстрации на тему «парикмахерская», детям были предложены загадки об инструментах парикмахера.                                                                                                  

    Второй этап-разыгрывается ситуация в парикмахерской: воспитатель выступает в роли парикмахера. Сегодня в парикмахерскую пришёл Алеша. Он хочет подстричься покороче, т.к. волосы его стали сильно длинными и спереди закрывают глаза.

Воспитатель: Алёша, сначала я вымою тебе голову шампуню. (показываем мойку головы), и начинает стричь Алёшу.                        

     Потом воспитатель берёт маленький фен и демонстрирует сушку волос Алёши. Всё, все волосы высохли.(говорит воспитатель-парикмахер клиенту)-Сейчас я тебя причешу, Алёша.(делает соответствующие движение). Воспитатель: достаёт зеркало и показывает причёску Алёше.                                                

 -Тебе нравиться Алёша? Ребёнок ответил, что «да».                                                                                                                                                                          

    Воспитатель спрашивает у ребят, показав им причёску Алёши,                                                                      

 -Вам понравилось? Хотите подстричься? Но у нас не хватает  мастеров. Девочки, кто хочет быть парикмахером? Аня будет парикмахером, а воспитатель-клиентом. Потом будет стричься Саша.(игра продолжается).                                          

    На третьем этапе закрепляем приобретённые навыки. Вместе вспомним как все дружно играли, кто какие роли исполнял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами• Учить исполь...

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" во второй младшей группе.

Кто сегодня парикмахер?Разрешите, буду я.Я вам сделаю прическу,Например  ,как у меня. Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу. А теперь накрути...