Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Егорова Мария Васильевна

Задачи:

• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

• Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их

• Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

• Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaherskaya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Задачи:

• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

• Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их

• Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

• Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Игровой материал: кукла, фартуки, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Словарная работа: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме, рекомендации родителям посетить парикмахерскую, дидактические игры: «Подбери кукле прическу», «Что перепутал художник».

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

И откроем наши ушки.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть, подождать свою очередь.

- Ко мне пришла кукла Катя. Катя, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, прическу?

- Прическу? Тогда садись поудобнее (делает прическу)

- Прическа готова. Посмотрите в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй Илюша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.

-А сейчас, Аня будет парикмахером. Она наденет фартук, а Даше повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Аня мастер, это ее рабочее место.

- Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)

-Даша присаживается в кресло, Аня смотрит, как ее причесать.

-У Ани будет обед. Даша, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне.

-Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.

-Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)

- А теперь у Даши будет обед. На ее место придет другой парикмахер. (игра продолжается)

Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось мастерской у парикмахера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"

Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;физ...

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

Конспект проведения развлечения на прогулке с детьми второй младшей группы

Цель: Совершенствовать нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.Задачи:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.2.Развитие активн...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" во второй младшей группе.

Кто сегодня парикмахер?Разрешите, буду я.Я вам сделаю прическу,Например  ,как у меня. Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу. А теперь накрути...