Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бутырская Кира Станиславовна

В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи по закреплению представлений об обуви: различение схожих предметов обуви, называние частей обуви, развитию грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetnoy_igry_magazin_v_sredney_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ознакомления детей младшей группы с сюжетно-ролевой игрой «Магазин обуви»

Цель: познакомить детей с новой игрой «Магазин обуви»

Задачи:

  • побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
  • учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли;
  • учить детей называть  и различать схожие виды предметов обуви: туфли – сандалии, босоножки и кроссовки - кеды;
  • закреплять умение выделять и называть части предметов обуви: задник, каблук, подошва, носок, ремешок и функции: обуваем;
  • воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Материалы и оборудование: плоскостные куклы Таня и Ваня из пособия «Здравствуй, мир!», коробка – игра «Магазин» с плоскостными изображениями разной обуви на липучке, вывеска (картинка-символ) обувного магазина, бейджик для продавца с картинкой символом, подарочная коробка.

Предварительная работа:

  • знакомство детей на занятии с обобщающем понятием «Обувь»;
  • рассказы детей о том, как они ходили в магазин с родителями;
  • дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
  • рассматривание иллюстраций о магазине;
  • чтение рассказов, стихов, загадок.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях  наши друзья Таня и Ваня. У Тани сегодня день рождения, посмотрите, какая она нарядная, завязала красивый бант. Но какой же день рождения без подарка?

  • Давайте спросим у Тани, какой она хочет подарок.
  • Катя, обратись вежливо к Тане с вопросом (Ребенок обращается с вежливой просьбой)

Ребенок: Расскажи нам, Таня, что же ты хочешь получить в подарок?

Воспитатель от лица Вани: Мне очень хочется красные босоножки с белым бантом (воспитатель описывает имеющуюся в игре модель обуви).

  • Где же Ваня может взять такие босоножки? (В магазине)
  • Что продают в таком магазине? (Обувь)
  • Значит, как называется такой магазин?  (Обувной магазин, магазин обуви)

Воспитатель: Предлагаю вам вместе с Ваней отправиться в обувной магазин «Малышок», который открылся у нас в группе.

(дети садятся полукругом возле стола с игрой «Магазин»)

Воспитатель: Посмотрите, вся обувь в магазине стоит на полках.

  • Назовите всю обувь, какую вы видите (тапки, босоножки  и туфли детские на низком каблуке и взрослые с высоким каблуком,  шлепки, кеды, кроссовки, сандалии)
  • Кто работает в магазине? (продавец)
  • Что делает продавец? (продает вещи)
  • Как можно  назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (покупатели)
  • Что делают покупатели? (покупают вещи)
  • Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин обуви», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Наш магазин мы открываем,

За  покупками  всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

А Ваней будет Руслан. Он первым правильно назвал, как называют магазин, в котором продают обувь. Я – продавец, а ты, Руслан, покупатель.

(воспитатель  начинает диалог с ребенком – покупателем)

  • Здравствуйте! Вам помочь выбрать обувь?
  • Для кого вам нужна обувь? (Мне нужна обувь для своей подруги Тани, у нее сегодня день рождения)
  • Что ты хочешь купить? (Я бы хотел купить босоножки)
  • Посмотрите, у нас есть много разных моделей. Ваня, тебе  какие нужны босоножки: синие, красные, на высоком или низком каблуке? (Красные босоножки на низком каблуке)
  • С украшениями или без них? (Тане нужны босоножки с белым бантом)
  • Пожалуйста, Ваня, выбирай на полочках босоножки. (Ребенок выбирает нужную картинку, если он затрудняется, воспитатель оказывает ему помощь: «У босоножек открытый носочек и пяточка»)
  • Ребята, правильно Ваня выбрал босоножки? Давайте положим их в красивую подарочную коробочку, чтобы порадовать Таню.
  • Как выдумаете, а вот это босоножки или туфли? (воспитатель показывает на картинку женских босоножек на высоком каблуке)
  • Можно Тане подарить такие босоножки на высоком каблуке? Почему?
  • Правильно, дети  носят обувь не на высоком каблуке, а на низком.

Воспитатель: А теперь продавцом будет ……, а покупателем…..

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Предлагаю вам, ребята, поиграть.

  • Встаньте, пожалуйста, в круг и посмотрите на свои ножки. У кого из вас на ногах  босоножки? Покажите, где на них ремешки? А где подошва?
  • Покажите ножки те, у кого на них туфли? Где у вас носочек?  Покажите пяточку – задник. Открытый у вас носочек или закрытый?
  • Высокий у вас каблучок или низкий?
  • Ребята, что у меня на ногах, туфли или босоножки?

Итог игры:

  • В какую игру мы с вами играли? (Магазин обуви)
  • Понравилась вам эта игра?
  • Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть  со  мной или  друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группы.

Цель: обучать детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...