Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
    план-конспект урока (младшая группа) на тему

    Чепляева Кристина Игоревна

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

     

    Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

    Задачи:

    - формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

    - развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

    - побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

    - учить действовать с предметами заместителями;  

    - формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

    Оборудование и материалы:

    мольберт;

    - иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

    - игрушка Заяц с завязанным горлом;

    - сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

    - стулья для пациентов;

    - халаты для доктора и медицинской сестры;

    - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

    - сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

    - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

    Предварительная работа с детьми:

    - беседы;

    - рассматривание иллюстраций;

    - чтение художественной литературы;

    - дидактические игры;

    - создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

    - обучение игровым приемам.

    Формы организации совместной деятельности

        Виды детской деятельности

    Формы и методы

    организации совместной деятельности

    Игровая

    Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет)

    Коммуникативная

    Решение проблемной ситуации

    «Как помочь Зайке?»,

    Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками,

    Вопросы к детям

    Восприятие

    художественной литературы

    Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка»,

    Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка»

     

    Ход игры:

    Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

    Воспитатель:

    - Кто изображен на иллюстрации?

    - Кто знает это стихотворение про Зайку?

    (Ребенок читает стихотворение наизусть.

    Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, почему Зайка плачет?

    - Что у Зайки болит?

    - А можем мы с вами помочь Зайке?

    - Что для этого нужно сделать?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель:

    - Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

    При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

    - Во что одет доктор?

    - Что нужно доктору для работы?

    (Создание игрового пространства.)

    Воспитатель:

    - Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

    Врач (воспитатель):

    - Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

    - Кто сходит на прием с Зайкой?

    Врач (воспитатель):

    - Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

    Пациент (ребенок):

    Здравствуйте!

    Врач (воспитатель):

    - Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    Пациент (ребенок):

    - У меня болит живот.

    Врач (воспитатель):

    - Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

    Пациент (ребенок):

    -Здравствуйте!

    Врач (воспитатель):

    - Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

    Пациент (ребенок):

    У меня болит горлышко.

    Врач (воспитатель):

    - Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

    Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.

    Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

    - введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,

    - внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».

    Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

    Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

    И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

    Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

    1. Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».

    Взаимодействие с родителями:

    1. Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
    2. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
    3. Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

    Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

    Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

    Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

    Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.

    Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...

    Проект по сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе

    Проект: Среднесрочный. Вид проекта: творческий, игровой. Продолжительность: 1 месяц. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.ЦЕЛЬ:- сформировать у детей умение игра...

    Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

    Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе в фотографиях....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.

    Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

    Цель: Формирование навыков играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Образовательные задачи:- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть р...