Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Ильина Татьяна Владимировна

Цель: Формирование навыков играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

 

Образовательные задачи:

- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;

-учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями

Развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_bolnitsa.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Цель: Формирование навыков играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Образовательные задачи:

- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;

-учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями

Развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа с детьми:

 Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, Рассматривание сюжетных картинок «Больница».  Беседа о больнице.  Д/и «Кому что нужно?». Обучение игровому взаимодействию.

Изготовление атрибутов: градусников, таблеток, горчичников.
Подготовка халатов медсестры и врача.

Оборудование и материалы:

сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры 
«Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;
- игрушка Заяц с завязанным горлом;
-игрушка Медведь с перевязанной лапой;
- кукла Катя

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «поездка на автобусе» (сопутствующий сюжет)

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации: «Как помочь Зайке, Мишке и кукле Кате?»,

Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками,
Вопросы к детям

Восприятие художественной литературы

Чтение воспитанниками стихотворений А. Барто «Зайка», «Уронили мишку на пол», «Наша кукла заболела»

 Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка с шарфиком на шее, Мишка с перевязанной лапой и кукла Катя.

 Воспитатель: Игрушки плачут, они заболели. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели?

 (ответы детей)

Зайка: Меня бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Воспитатель: Мишка, а у тебя что случилось?

Мишка: Уронили меня на пол, повредили мишке лапу.

Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, все равно его не бросим, потому что он хороший.

Воспитатель трогает лоб куколки:
-Ой, какой горячий лоб, у неё температура!
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Что же делать?
Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?

Дети: к доктору

Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу.  Как же мы доберемся до больницы, на чем мы поедем?

Дети: На машине, на скорой.

Воспитатель: Больных-то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями.

(песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения).

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

-Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А потом? Налево? Направо?  Ну вот. Мы и приехали.

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:

-У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить, а еще колесо спустилось. Мальчики, вы же у нас мастера на все руки. Помогите, пожалуйста, водителю починить автобус, пока мы сходим к доктору. А то нам в садик обратно и вернуться-то будет не на чем.

Часть детей остаются чинить автобус (накачивать шины, чинить мотор и т.д).

Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.

Врач (воспитатель):

- Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу.

- Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Ребенок:

- У Зайки болит горлышко.

Врач (воспитатель):

Давайте посмотрим. Зайка, скажи- «А». Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

-Кто сходит на прием с Мишкой?

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Мишкой?

Ребенок:

- У мишки болит лапка.

Врач (воспитатель):

-Давайте посмотрим. Так, нужно помазать зеленкой и наклеить лейкопластырь. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось.

Ребенок:

Кукла Катя заболела.

Врач (воспитатель):

- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Сейчас я вас послушаю, «Дышите-не дышите». Вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у Кати температура. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Пройдите к медицинской сестре, она вам брызнет настойкой календулы в горлышко и поставит жаропонижающий укол. Вот лекарство для лечения горла и витамины. До свиданья, больше не болейте.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. 

Воспитатель:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте на автобус, его, наверное, уже починили. (подходят к детям).

-Водитель, как дела? Помогли тебе наши мальчики?  Давайте шины подкачаем и поедем обратно в детский сад. (дыхательная гимнастика «Насос»).

Все в порядке. Занимайте места в автобусе, мы отправляемся.

(Песня Е. Железновой «Автобус»).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.

Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...

Проект по сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе

Проект: Среднесрочный. Вид проекта: творческий, игровой. Продолжительность: 1 месяц. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.ЦЕЛЬ:- сформировать у детей умение игра...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе в фотографиях....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....