Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно - ролевые игры формируют личность ребенка. В ролевой игре малыш примеряет на себя характеры, цели и ценности героев. После игры какие-то из них остаются «за пределами», а какие-то приживаются  в его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_bolnitsu_-_moi.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

  1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.

  2. Формировать у детей умения принимать на себя игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называя свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре.

  3. Учить развертывать игру, переносить её в игровые зоны.

  4. Использовать в игре атрибуты одежды – халат и шапочка врача, медицинские инструменты и называть их.

  5. Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
  6. Развивать умение детей играть дружно, коллективом.
  7.  Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Атрибуты: игрушки: белочка, слон, зайка; шапочки и халат для доктора; косынка и халат – медсестре; руль шоферу скорой помощи; набор «Доктор»; телефон.

Игровое задание: вылечить больных животных – игрушек.

Ход игры.

Воспитатель приносит игрушку (белочку) с перевязанной лапкой в игровой уголок и разговаривает с ней.

Воспитатель: Белочка, моя дорогая, потерпи пожалуйста. Мы уже пришли с тобой в больницу. Скоро придет доктор.

Воспитатель обращается к ребенку:

- Вы не доктор?

- А кто тут доктор?

- Помогите вылечить белочку.

Дети отзываются на зов помощи. Выбрать ребенка, который желает быть доктором.

Воспитатель:

- Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную белочку. 

- В лёгких чисто?

- Можно померить температуру? (ребенок – доктор ставит градусник).

- Температура нормальная?

- Доктор, пусть белочка сама расскажет, что с ней случилось.

Белочка: меня зовут белочка Пушистый хвост. Я люблю играть со своими друзьями, прыгать с ветки на ветку, догоняя друг друга. И вот подо мной сломалась веточка и я упала на травку. У меня теперь болит лапка. (плачет и просит помочь).

Воспитатель:

Шустрая белка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Вы – доктор, поможете вылечить лапку?

Она не будет больше шалить.

Ребенок – доктор осматривает лапку.

Воспитатель:

- Доктор, на лапке маленькая или большая ранка?

- Помажете мазью лапку белочке и потом забинтуете?

Да, ранку обработали и завязали, чтобы микробы не проникли.

Воспитатель: чтобы быстрее выздороветь, дайте белочке витаминку.

Белочка говорит спасибо и уходит.

Воспитатель спрашивает детей:

-  Кто еще хочет быть доктором? Надевает ребенку халатик и шапочку.

- Ты будешь врачом и должен осматривать больных и назначать лечение.

 - А еще нам нужна помощница – это медсестра.

 -  Она будет лечить: делать уколы и давать лекарства.

Воспитатель подводит детей к слону и рассказывает:

Вот уже четыре дня
Жар и кашель у слона.

Нужно дать ему микстуру,

Чтобы сбить температуру.

Воспитатель:

- Чем болен слон? (Ответы детей)

- Доктор, а вы будете осматривать у больного горло?

- А измерять температуру?

-  А ваш помощник – медсестра сделает укол слоненку?

- У вас есть шприц?

- Потерпи пожалуйста, слоник, медсестра тебе сделает укол, тебе станет лучше, а еще даст микстуру от кашля. (ребенок лечит слона).

Слоненок:

- Спасибо, доктор. Теперь я точно выздоровею.

Воспитатель:

- Ребята, а посмотрите на зайку. Мне кажется он какой – то невесёлый.

- Давайте спросим, не заболел ли он.

Дети спрашивают зайку. А он отвечает им:

Зайка:

Наверно я простужен.

Весь день ходил по лужам,

Ушко сильно так болит,

Нос не дышит, хвост дрожит.

Воспитатель: Вот беда! Давайте вызовем доктора.

- Кто позвонит ему по телефону и расскажет, что случилось с зайкой.

(ребенок общается с доктором по телефону).

Воспитатель побуждает кого – либо из ребят выступить в роли доктора.

- А что должен доктор с собой взять? (чемоданчик с лекарствами).

- А на чем он поедет? (на машине)

- Как она называется? (скорая помощь)

- Кто будет шофером на скорой помощи?

Воспитатель: Нужно поторопиться к зайке.

Посторонитесь!
Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь
Летит на подмогу.

У зайки случилась
Большая беда,
Скорая помощь 
Мчится туда.

Воспитатель: Вот и приехал доктор, проходите пожалуйста

 и зайку полечите.

- Вы сначала доктор измерите температуру?

- А потом посмотрите ушко и носик?

- Как же будем лечить зайку?

- Может у вас есть микстура или таблетки от простуды? Доктор дает от температуры таблетку, закапывает в нос лекарство, в ушко закладывает ватку с лекарством и обвязывает платком.

- Доктор, а как принимать таблетки?

- Утром и вечером?

- Давайте зайку напоим чаем с малинкой и уложим в постель, а доктору скажем: «Спасибо».

Подведение итога.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли своим игрушкам, вылечили всех.

- Вам понравилось играть?  А кем вы сегодня были? (докторами, медсестрами, шоферами).

Воспитатель:

Врачи помогают 
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

Проект по сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе

Проект: Среднесрочный. Вид проекта: творческий, игровой. Продолжительность: 1 месяц. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.ЦЕЛЬ:- сформировать у детей умение игра...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе в фотографиях....

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Во второй младшей группе

Проект сюжетно- ролевой игры "Больница", вторая младшая группа...

Центр сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе.

Здесь в больницу мы играем:Лечим зубки, лечим глазки и наложим Вам повязки.Есть бинты, зелёнка, йод-Приходи честной народ!Всем будет приятно,Так как лечим мы бесплатно!...