Ознакомление с творчеством народного поэта Харлампьевой Н.И.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Дунаева Зоя Александровна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_harlampeva_n.i.docx14.64 КБ
Файл 3._harlampeva_n.i.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД № 1

Тема: « Знакомство с биографией и творчеством

Харлампьевой Натальи Ивановны»

Цель: Дать представление  о жизни и творчестве Харлампьевой Натальи Ивановны, приобщить детей к восприятию поэтических произведений народного поэта.

Задачи:

  • Познакомить детей с биографией и творчеством Харлампьевой Н.И.
  • Воспитывать интерес к личности поэта;
  • Воспитывать любовь к творчеству Харлампьевой Н.И.

Материал : портреты,  книги поэта.

I часть.

Ребята, пожалуй нет в нашей республике человека, который бы не слышал имени Харлампьевой Натальи Ивановны.

Ныне Наталья Ивановна член Союза писателей и Союза журналистов  России, автор семи сборников стихов, автор двух сборников рассказов.

Наталья Ивановна родилась в поселке  Маган. Вот так она рас сказывает о нем: « Мой родной Маган, поселок, где я родилась, ничем не отличается от других уголков Якутии – цветущая природа, просторные зеленые луга, пашни, местами встречаются небольшие укромные аласы, множество светлых березовых рощ. Вроде нет никаких особенных чудес и красот природы, но для меня  нет ничего лучше и краше этих маганских березовых рощ, холмов, покрытых сарданами, пшеничных полей и картофельных пашен. Посмотрев столько стран, побывав в Лондоне, Париже, Риме, Берлине, Бухаресте, Софии , погостив в Монголии  и Китае, все равно, все равно…..

Сердце мое радуется, когда при приближении к Магану , глаза мои скользят  по широким полям, и кажется, что дышится свободнее, даже небо как будто становится выше, мысли проясняются , силы прибавляются.

Это и есть притяжение родной земли, тяготение души к местам, где она появилась и развивалась…

Одна моя мудрая подруга как-то сказала, что земля, местность, обязательно рождает человека, который бы пел о ней, писал стихи и признавался бы в любви. Если это так, может быть мой труд, мой скромный вклад в якутскую литературу  - предназначение, чтобы воспеть родную маганскую землю.»

Показ портретов Харлампьевой Н.И.

II часть. Чтение рассказа о детстве Харлампьевой Н.И. « Соленое или пресное»

III часть. Вопросы:

  • Какие ситуации из прочитанного рассказа вам запомнились?
  • В каком поселке родилась Харлампьева Н.И.?
  • Кто запомнил, как поэт описывает поселок Маган?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД № 3

Тема: « Знакомство с биографией и творчеством

Харлампьевой Натальи Ивановны»

Цель: Дать представление  о жизни и творчестве Харлампьевой Натальи Ивановны, приобщить детей к восприятию поэтических произведений.

Задачи:

  • Продолжать знакомить  детей с биографией и творчеством Харлампьевой Н.И.
  • Воспитывать интерес к личности поэта;
  • Воспитывать любовь к творчеству Харлампьевой Н.И.

Материал : портреты писателя , книги.

I часть. – Самолеты Наташа любила с малых лет, т.к. детство и юность прошли в поселке Маган, где у самого края аэродрома стояли старые бревенчатые дома . Во дворе их дома росли желтые одуванчики, белые ромашки, неподалеку горел алым цветом куст колючего шиповника.

За деревней начиналась березовая роща, где было много грибов и спелой сладкой брусники. В лесу всегда было прохладно и тихо и к маленькой Наташе часто приходили волшебные якутские слова , которые складывались в строки и она повторяла их, как заклинание.

II часть. Чтение стихотворения   Харлампьевой Н.И. « Дети и собака»

        Вечер, летняя пора

        И ватагою единой

На опушке детвора

Мчит от тучи комариной.

Смех веселый, зычный крик,

И, ватаги завсегдатай,

Рядом скачет пес лохматый,

Красный  высунув язык.

С дымокура к вышине

Дым течет в вечерней сини.

Все обыденно в картине

Но она живет во мне.

Пусть ребятам дела нет

До грядущего покуда.

Этот вечер, словно чудо,

В их душе оставит след.

«III часть. Вопросы:

  • О ком говорится в стихотворении?
  • Кто автор этого стихотворения?
  • Кто знает слова «ватага», «грядущее»?
  • Что такое « дымокур»?

IY часть -  Показ  альбомов   Харлампьевой Н.И.

Y часть -  Заучивание стихотворения “ Дети и собака».

Заключительная часть -  Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

Приобщение детей к культуре родного края через ознакомление с творчеством поэтов и писателей Южного Урала

В настоящее время, главным приоритетом становится воспитание достойного гражданина, который знает и любит свою Родину. Для решения данной задачи, важное значение приобретает формирование регионального...

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта «Как средство воспитания положительного отношения к книге»

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта  «Как средство воспитания положительного отношения к книге»...