Ознакомление с творчеством якутских поэтов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Дунаева Зоя Александровна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_toburukov.docx15.71 КБ
Файл konspekt2_toburukov.docx15.34 КБ
Файл konspekt_no_3.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД № 1.

Тема: Знакомство с творчеством якутского поэта Петра  Тобурукова.

Цель :

  1. Познакомить детей  с творчеством Петра  Тобурокова.
  2. Вызвать эмоциональный  отклик на художественное произведение, на действия и поступки персонажей.

Материал:  портрет писателя, журнал «Колокольчик» № 6 – 2007 г., бумага, карандаши.

Часть 1-ая.

Вот как рассказывает о своем происхождении писатель: « В старину, в глухой Вилюйской тайге жил-поживал наш предок  Петр Тобуруков , добывавший себе пропитание охотой на пушного зверя, ловлей рыбы.           С его прозвища и пошла наша фамилия.  Паренек из бедной семьи превратился  со временем в прекрасного поэта.

Петр Тобуруков  был не только   автором стихов и поэм, но и поэтом-песенником, им написано  более 300 песен.  Секрет его мягкой и нежной лирики заключается в поразительном знании родного языка.

Часть 2-ая.

Чтение стихотворения Петра Тобурукова « Коля в гостях у бабушки», перевод с якутского И.Иванова.

Часть 3-я.

Беседа о прочитанном.

  1. О ком говорится в прочитанном стихотворении ?
  2. Что сделал Коля, чтобы из кастрюли не сбежал суп?
  3. Правильно ли он сделал, закрыв дверь и ставни?
  4. Что нужно  было сделать, чтобы не сбежал суп ?

Часть 4-ая.

Рисование на тему стихотворения Петра Тобурукова « Коля в гостях у бабушки».

Часть 5-я

Итог  занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД № 2.

Тема: Знакомство с творчеством якутского поэта Петра  Тобурукова.

Цель :

  1. Продолжать  знакомить детей  с творчеством Петра  Тобурокова.
  2. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений Петра Тобурукова.

Часть 1-ая.

Чтение стихотворения Петра Тобурукова « Этюд» в переводе с якутского               И .Иванова облако?

Часть 2-ая.

Беседа о стихотворении :

  • О чем говорится в стихотворении ? ;
  • С чем и с кем автор сравнивает облако?
  • Приходилось ли детям наблюдать облака, похожие на животных ?

Часть 3-ья.

Заучивание  стихотворения Петра Тобурукова  « Этюд»

Подведение итога занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: « Маганцы в боях Великой Отечественной войны»

Задачи :

  • Воспитывать любовь к своим близким, чувство гордости за членов семей , прошедших через Великую Отечественную войну.
  • Продолжать знакомство с поэзией Н.И. Харлампьевой.

Материал : «Книга-Маганцы в боях и в тылу»; слайды, открытки.

Часть 1-ая

Воспитатель : «Более 70 лет прошло с тех пор, как окончилась Великая Отечественная война. Наш народ отдал победе все. Жители нашего села отстаивали свободу  Родины, проявляя примеры храбрости  и героизма. Кто-то вернулся домой с орденами  и медалями.. А сколько бойцов осталось на полях сражений.»

Показ слайдов и  открыток.

Сегодня я хочу рассказать  о наших земляках-маганцах, которые воевали на фронтах нашей родины.  Их потомки живут сейчас в Магане, а правнуки ходят в наш детский сад.

Баженин Петр Виссарионович – погиб в 1943 г.

Необутов Петр Константинович  - гвардии сержант , артиллерист. Награжден медалями «За отвагу» , « За взятие Берлина», « За Победу над Германией», орденом « Отечественной войны  2 степени»

Кобызов Афанасий Прокопьевич – автоматчик , разведчик , был ранен. Награжден за выполнение  баевого задания знаком « Отличный разведчик гвардии», медалью « За Победу над Германией»,  « Орденом Отечественной войны  2 степени» .

9 мая вспоминают всех, кто воевал во время Великой Отечественной войны.

Казицкий  Леонид Лукич – погиб в феврале 1944 г.

Бутаков Фома Куприянович -  сержант  110  гвардейского полка 38 гвардейской дивизии. Погиб в ноябре 1943 г.

Астраханцев Павел Ильич – служил в 47 мотострелковой бригаде 3-его танкового полка с 1942. Был ранен , с 1943 г. служил наводчиком. Присвоено звание с» Старший сержант». Награжден медалью « За победу над Германией « и «Орденом Отечественной войны».

Котрус Иван Карлович – призван в армию в 1941 г.,демобилизован по ранению в 1943 г.

Его правнуки Ксенофонтов Никита и Ксенофонтова Ева посещают наш детский сад.

Лихачев Михаил Андреевич призван в 1941 г., демобилизован по ранению в 1943 г. Награжден медалями « За отвагу», «За оборону Ленинграда», « За Победу над Германией».  Его правнук Лихачев Дима посещает подготовительную группу нашего детского сада.

Честь и хвала всем бойцам, которые ковали Победу. Честь и слава !

Часть 2-ая.

Чтение стихотворения Н.И. Харлампьевой «9 Мая» в переводе Я. Козловского.

Часть 3-я.

Беседа с детьми о родных, воевавших во время Великой Отечественной войны.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к культуре родного края через ознакомление с творчеством поэтов и писателей Южного Урала

В настоящее время, главным приоритетом становится воспитание достойного гражданина, который знает и любит свою Родину. Для решения данной задачи, важное значение приобретает формирование регионального...

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта «Как средство воспитания положительного отношения к книге»

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта  «Как средство воспитания положительного отношения к книге»...