«Мартовский снег»
план-конспект занятия по развитию речи

Андреева Маргарита Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

 для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Мартовский снег»

с использованием образовательных технологий

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martovskiy_sneg.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 117 Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

 для детей старшего дошкольного возраста

 

по теме «Мартовский снег»

с использованием образовательных технологий

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- компьютерные технологии;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникативные технологии;

- технологии здоровьесбережения.

                                                           Автор- составитель:

                                                      воспитатель                                                                              

                                                      Комарова М.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: учить детей создавать художественный образ в окружающем пространстве на основе восприятия картины.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления;
  •  Формировать у детей связь «предмет – образ – слово»;
  • Обогощать представления и словарь детей.

Развивающие:

  • Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания.
  •  Моторнодвигательное развитие детей.

Воспитательные:

  • Учить их коммуникативным действиям в процессе игровой деятельности;
  • Воспитание бережного отношения к объектам живой и неживой природы.

Методические материалы:

Картина (или распечатка) И. Грабаря «Мартовский снег»;  модели объектов, изоображённых на картине (коромысло, ведро и др.); костюмы (передник, юбка, платок); белое покрывало (для имитации снега); нить тёмного цвета; листы картона коричневого цвета; музыкальные аудиозаписи на тему весны.

    Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, наблюдения за изменениями в природе на прогулках, выставка рисунков о природе. Знакомство с модели объектов, изоображённых на картине (коромысло, ведро и др.); русские народные костюмы (передник, юбка, платок).

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

   Воспитатель рассаживает детей перед картиной (на растоянии не менее одного метра), он сообщает им, что сегодня они познакомятся с картиной художника Игоря Эммануиловича Грабаря.

   Рассматривание картины и беседа поеё содержанию.

Воспитатель просит детей задавать друг другу вопросы, выражать свои впечатления, спрашивает сам:

- О чём расказывает нам художник на этой картине?

- Кого написал художник на этой картине?

- Можно ли сказать, какая это женщина? Какое у неё лицо? Почему нельзя?

- Правильно, она нарисована в далике. А ещё почему? Верно, так как она проходит как будто мимо нас, повернувшись к нам боком, и её лица не видно.

- Какое время года написал художник на этой картине?

   – Художник назвал эту картину «Мартовский снег», – говорит воспитатель. – Правильно ли вы определили время года? Конечно, снег ещё лежит, но уже наступили первые весенние дни, солнце пригревает, тени от деревьев падают на снег.

   Педагог предлагает детям отправиться в путешествие «в картину».

   Звучит музыка по теме «Весна». В этот момент воспитатель растелает на полу белое покрывало.

Воспитатель спрашивает детей, догадались ли они, почему вокруг вдруг всё стало белым-бело.

   – Это произошло потому, что мы уже оказались очень близко к месту, которое художник нарисовал на картине. Это снег.

   Педагог обращает внимание детей, что на картине снег лежит не везде, и просит сказать (показать), где снега нет. Таким образом, внимание детей привлекается к тёмной дорожке. Воспитатель помогает детям обозначить в речи пространственное расположение дорожки ( в центре картины, ведёт к дому).

      – Ребята, а чего ещё не хватает на нашей картине? Конечно, вдали виднеются домики. Мы с вами построим домики из модулей. Какие фигуры нам нужны? Костя, ты возьми крышу, а Алиса возьмёт большой куб.

Физкультминутка

   Речь с движениями «Пейзаж».

Если видишь на картине

Нарисована река,

 Или ель и белый

иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и

шалаш,

Обязательно

 картина

Называется «пейзаж»

М. Яснов

           Рефлексия.

.

   – Ребята, как вы думаете, картину «Мартовский снег» можно назвать пейзажом? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.

   Воспитатель распрашивает детей о женщине на картине (крестьянке), выесняет, что она несёт, показывает модели коромысла и ведра (или реальные предметы), объясняет их назначение. Он просит дете придумать и сказать, куда и зачем несёт крестьянка вёдра с водой.

   

 

 В заключении проводится беседа по содержанию картины, подводятся итоги занятия.

Дети сидят на стульях.

Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Дети размышляют, дают обоснованные ответы.

Дети закрывают глаза, слушают звуки весны.

Дети открывают глаза.  

Дети размышляют, дают обоснованные ответы.

Дети вместе с педагогом выкладывают дорожку из коричневого картона.

Дети вновь возвращаются к картине.

Один мальчик берёт крышу, а девочка возьмёт большой куб.

Дети располагаются вокруг «живой картины», слушают стихотворение, а затем повторяют его, сопровождая движениями:

Рисуют в воздухе прямоугольник.

Волнообразное движение кисти.

Руки вдоль туловища, пальцы растопырины,

кисть чуть в стороны.

Руки в кольцо над головой.

Руки в стороны от груди.

Кисть соединены над

головой в виде

Крыши.

Дети размышляют, дают обоснованные ответы.

Кто-либо из детей надевает костюм крестьянки, берёт коромысло, вёдра и идёт по дорожке (демонстрация действия, изоображённого на картине). Игра повторяется несколько раз с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мартовский канал телепередач-ст.гр.

«Любимые телепередачи»   Начинается презентация «Разговор Бога с ребёнком»  ТАНЕЦ АНГЕЛОВ.   Дети: 1.-Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы встречают зарю, О самой чудесной ...

Конспект образовательной деятельности по рассматриванию картины К.Юона "Мартовское солнце"

Этот конспект будет интересен тем воспитателям, кто будет знакомить дошкольников с изобразительным искусством...

День мартовских котов и кошечек

1 марта- всемирный день кошек. сценарий посвящен этому празднику, который проводился на старшем потоке дошкольников....

Мартовский досуг в первой младшей группе

Мартовский досуг в первой младшей группе...

Мартовское солнце

Конспект занятия по рассматриванию репродукции картин известных художников....

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....