День мартовских котов и кошечек
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

1 марта- всемирный день кошек. сценарий посвящен этому празднику, который проводился на старшем потоке дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_martovskikh_kotov_i_koshechek.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«ДЕНЬ МАРТОВСКИХ КОТОВ И КОШЕЧЕК»

Цели и задачи:


Создать радостную атмосферу праздника.

Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствий от совместных игр.

Отобразить содержание и характер праздника  в детских работах.

Место проведения: 

музыкальный зал, украшенный картинками, детскими рисунками с изображениями кошек, фотографиями кошек. В уголке организована выставка «Кошки, всюду кошки», экспонаты которой могут рассмотреть все желающие.

Действующие лица: Кот ученый (взрослый), Кот Леопольд (взрослый), ведущий, дети в образах котов и кошек.

Материалы,

необходимые для проведения утренника:

- атрибуты детям для образа кошек(ободки с кошачьими ушками,  

  хвостики),приготовленные родителями;

- рыбки на магнитах, таз с водой, удочки

- клубки

- трафареты сосисок из картона

- блюдца с йогуртом

- шапочки котов- белая, рыжая, черная

Предварительная работа: изготовление коллажей на тему «Кошки» изготовление элементов костюмов кошек для праздника.

ДЕНЬ МАРТОВСКИХ КОТОВ И КОШЕЧЕК

Праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп

(1 марта-В первый день первого весеннего месяца в России отмечается День кошек.)


Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на полу.

Вед: Все ли в сборе? Все ли тут?

     Оглянитесь, посчитайтесь!

     Посмотрите, догадайтесь!

     А потом скажите вслух: что вас ждет?

Дети: Нас ждет досуг!

Вед: Пусть звонкие песни звучат вокруг!

     Песня – веселый и умный друг!

     Пусть игры и пляски,

     Как книжки и сказки,

     Украсят сегодня досуг!

 Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

 Вот мы опять в нашем уютном зале на первом весеннем празднике «День

  мартовских котов и кошечек». И пора бы начать концерт, да вот по дороге в  

 детский сад я встретила….А, впрочем, догадайтесь кого…

Под музыку входит УЧЕНЫЙ КОТ с большой книгой.

 Уч. Кот: Кот Котофеич, (кланяется) я – ученый кот,

         Мяу, мяу, без больших забот.

         Здесь под дубом я живу,

         

         Всех вас в гости я зову.

         Я и песенку спою, я и рыбки наловлю,

         Спать под дубом уложу,

         На ночь сказку расскажу.

         Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!    

         Веселья всем да радости!

         Давно я вас поджидаю,

         Праздник без вас не начинаю,

         У меня для каждого найдется

         И местечко, и словечко! 

 Вед: Спасибо вам, Кот Котофеич, мы с радостью принимаем приглашение, правда, дети?

 

 Дети: Да!

 Кот: Книжка, книжка-сундучок,

     Позолоченный бочок,  

     Расписная книжка,

     Медная задвижка,

     1,2,3,4,5 – можно праздник начинать!

     Открываем книжку на первой страничке, а там загадка:

Живет в доме хозяин:

шубка атласная, лапки бархатные,

Ушки чуткие, днем спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит!

 Дети: Кот!

 Кот: Верно, ребятки-котятки! Вот бантик кис-кис здесь на страничке. Чей же он?

 Дети: Кота Мурлыки!

     

 А еще мы знаем, что весной коты просто обожают песни распевать, вот послушайте!

ПЕСНЯ «Кот Мурлыка»

слова Марцинкевич Ю. музыка Морозова А

(общая)

 Кот: На страничке номер два

        Красивая картина:

        Ждет вас всех сейчас, друзья,

       «Кошачья викторина»!

 

 Вопрос первый: Назовите кошачьи клички

 Вопрос второй: Назовите сказки, в которых героями являются кошки.

                          («Кошкин дом» «Кот с в сапогах», «Золотой ключик», « Бременские Музыканты», «Приключения Кота Леопольда»)

 Вопрос третий: Какие породы кошек вам известны?

 

Кот: Я, коты, вас всех люблю,

        Всех скорей играть зову!

Аттракцион: 1. «передай сосиску»

 (звучит музыку, дети передают 2-3 сосиски, вырезанные из картона. Когда  

музыка заканчивается, дети, у которых остались сосиски, выходят в центр круга и танцуют, остальные им хлопают)

2. «Кто быстрей вылакает молочко»

(дети языком вылизывают с блюдца йогурт - Кто быстрей.)

Кот: Вот и третья  страничка открывается:

        Кто мечтает, кто скучает, кто поет,

        А веселый котик…… вам сейчас стихи прочтет!

 Мы ребята, мы шустрята,

 Очень ловкие котята.

 Любим бегать и играть,

 Ловких мышек догонять.

 Мур-мур-мур.

 Умываемся мы чисто,

 Моем ушки быстро-быстро,

 Лапкой шерстку ловко трем,

 Песню ласково поем.

 Мяу-мяу-мяу.

 Слышим мы, скребется кто-то,

 И выходим на охоту,

 Догоняем воробья, 

 Только ловим не всегда.

 Фыр-фыр-фыр.

 Лишь хозяйка скажет: «Киска!»

 Молочка нальет нам в миску

 Язычком начнем лакать,

 А потом ложимся спать

 Мур-мур.

 

 Кот: На четвертой, на странице,

         Надо точно разглядеть:

        Эй, веселые танцоры,

        Вам не скучно ли сидеть?

        Выходите, попляшите,

        Хотим пляску поглядеть!

ТАНЕЦ «танец котов и кошечек»

Муз. Тютюнниковой Т.Э.

 Кот: Открываем книжку дальше:

     Интересно очень!

     Здесь музыканты есть

     И голоса у них необычные.

     Слушайте и удивляйтесь,

     Талантами восхищайтесь!

песня«Делай так»

(на мелодию песни-игры «Если нравится тебе»)

Под музыку входит КОТ ЛЕОПОЛЬД

 Лео: Добрый день, добрые друзья!

 Кот: Добрый день, добрый Кот Леопольд!

     Чего-то ты не весел, еле-еле идешь, хвост волочешь.

 Лео: Все хорошо: сидел на речке, рыбу удил, песню вашу услышал, да всю рыбу и упустил.

 Кот: Всяких чудаков за свой век повидал, но такого как ты, не встречал. Виданное ли дело: кот рыбку в лапках не удержал!

 

Лео: Так добрый ведь я!

 Кот: Что есть, то есть!

       Но поправима твоя беда:

       Есть у меня порасторопней братва!

       Я зову всех пошалить,

      Леопольду рыбки наловить!

АТТРАКЦИОН: «Налови рыбки»

(в тазы с водой выложить рыбок, 3 ребенка с удочками ловят рыбок)

 Лео: Отлично, ребятки-котятки. Голодным не оставили.

 Кот: Хлеба и зрелищ – это наш девиз! Послушай, дружище, специальный привет.

     Наши киски-мисски исполнят песню «Лунный кот»

ПЕСНЯ «Лунные коты»

(девочки)

 Лео: (рассматривает детей) Рыженький, еще один рыженький, беленькая. А где же черненькая?(рассматривает детей…)

 Кот: Ааа, вот и  черненькая. Все на месте. Выходите, мои подружки. Сейчас будет играть в интересную игру.

ИГРА «чей кружок быстрее соберется»

(дети в конце игры должны образовать три круга: 1-вокруг белой кошки, 2- вокруг рыжей, 3- вокруг черной)

 Лео: Ребята-котята! Давайте жить дружно!

        Нет красивей наших кис!

      Вот вам сладенький сюрприз!

 (показывает красивый мешочек, в нем лежит угощение- мармелад в форме  

 рыбок)

            Мяукнем на прощанье!

ОБЩЕЕ «МЯУ»

 Дети выходят из зала