Главные вкладки

    День мартовских котов и кошечек
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    1 марта- всемирный день кошек. сценарий посвящен этому празднику, который проводился на старшем потоке дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_martovskikh_kotov_i_koshechek.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника

    «ДЕНЬ МАРТОВСКИХ КОТОВ И КОШЕЧЕК»

    Цели и задачи:


    Создать радостную атмосферу праздника.

    Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствий от совместных игр.

    Отобразить содержание и характер праздника  в детских работах.

    Место проведения: 

    музыкальный зал, украшенный картинками, детскими рисунками с изображениями кошек, фотографиями кошек. В уголке организована выставка «Кошки, всюду кошки», экспонаты которой могут рассмотреть все желающие.

    Действующие лица: Кот ученый (взрослый), Кот Леопольд (взрослый), ведущий, дети в образах котов и кошек.

    Материалы,

    необходимые для проведения утренника:

    - атрибуты детям для образа кошек(ободки с кошачьими ушками,  

      хвостики),приготовленные родителями;

    - рыбки на магнитах, таз с водой, удочки

    - клубки

    - трафареты сосисок из картона

    - блюдца с йогуртом

    - шапочки котов- белая, рыжая, черная

    Предварительная работа: изготовление коллажей на тему «Кошки» изготовление элементов костюмов кошек для праздника.

    ДЕНЬ МАРТОВСКИХ КОТОВ И КОШЕЧЕК

    Праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп

    (1 марта-В первый день первого весеннего месяца в России отмечается День кошек.)


    Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на полу.

    Вед: Все ли в сборе? Все ли тут?

         Оглянитесь, посчитайтесь!

         Посмотрите, догадайтесь!

         А потом скажите вслух: что вас ждет?

    Дети: Нас ждет досуг!

    Вед: Пусть звонкие песни звучат вокруг!

         Песня – веселый и умный друг!

         Пусть игры и пляски,

         Как книжки и сказки,

         Украсят сегодня досуг!

     Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

     Вот мы опять в нашем уютном зале на первом весеннем празднике «День

      мартовских котов и кошечек». И пора бы начать концерт, да вот по дороге в  

     детский сад я встретила….А, впрочем, догадайтесь кого…

    Под музыку входит УЧЕНЫЙ КОТ с большой книгой.

     Уч. Кот: Кот Котофеич, (кланяется) я – ученый кот,

             Мяу, мяу, без больших забот.

             Здесь под дубом я живу,

             

             Всех вас в гости я зову.

             Я и песенку спою, я и рыбки наловлю,

             Спать под дубом уложу,

             На ночь сказку расскажу.

             Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!    

             Веселья всем да радости!

             Давно я вас поджидаю,

             Праздник без вас не начинаю,

             У меня для каждого найдется

             И местечко, и словечко! 

     Вед: Спасибо вам, Кот Котофеич, мы с радостью принимаем приглашение, правда, дети?

     

     Дети: Да!

     Кот: Книжка, книжка-сундучок,

         Позолоченный бочок,  

         Расписная книжка,

         Медная задвижка,

         1,2,3,4,5 – можно праздник начинать!

         Открываем книжку на первой страничке, а там загадка:

    Живет в доме хозяин:

    шубка атласная, лапки бархатные,

    Ушки чуткие, днем спит или сказки говорит,

    Ночью бродит, на охоту ходит!

     Дети: Кот!

     Кот: Верно, ребятки-котятки! Вот бантик кис-кис здесь на страничке. Чей же он?

     Дети: Кота Мурлыки!

         

     А еще мы знаем, что весной коты просто обожают песни распевать, вот послушайте!

    ПЕСНЯ «Кот Мурлыка»

    слова Марцинкевич Ю. музыка Морозова А

    (общая)

     Кот: На страничке номер два

            Красивая картина:

            Ждет вас всех сейчас, друзья,

           «Кошачья викторина»!

     

     Вопрос первый: Назовите кошачьи клички

     Вопрос второй: Назовите сказки, в которых героями являются кошки.

                              («Кошкин дом» «Кот с в сапогах», «Золотой ключик», « Бременские Музыканты», «Приключения Кота Леопольда»)

     Вопрос третий: Какие породы кошек вам известны?

     

    Кот: Я, коты, вас всех люблю,

            Всех скорей играть зову!

    Аттракцион: 1. «передай сосиску»

     (звучит музыку, дети передают 2-3 сосиски, вырезанные из картона. Когда  

    музыка заканчивается, дети, у которых остались сосиски, выходят в центр круга и танцуют, остальные им хлопают)

    2. «Кто быстрей вылакает молочко»

    (дети языком вылизывают с блюдца йогурт - Кто быстрей.)

    Кот: Вот и третья  страничка открывается:

            Кто мечтает, кто скучает, кто поет,

            А веселый котик…… вам сейчас стихи прочтет!

     Мы ребята, мы шустрята,

     Очень ловкие котята.

     Любим бегать и играть,

     Ловких мышек догонять.

     Мур-мур-мур.

     Умываемся мы чисто,

     Моем ушки быстро-быстро,

     Лапкой шерстку ловко трем,

     Песню ласково поем.

     Мяу-мяу-мяу.

     Слышим мы, скребется кто-то,

     И выходим на охоту,

     Догоняем воробья, 

     Только ловим не всегда.

     Фыр-фыр-фыр.

     Лишь хозяйка скажет: «Киска!»

     Молочка нальет нам в миску

     Язычком начнем лакать,

     А потом ложимся спать

     Мур-мур.

     

     Кот: На четвертой, на странице,

             Надо точно разглядеть:

            Эй, веселые танцоры,

            Вам не скучно ли сидеть?

            Выходите, попляшите,

            Хотим пляску поглядеть!

    ТАНЕЦ «танец котов и кошечек»

    Муз. Тютюнниковой Т.Э.

     Кот: Открываем книжку дальше:

         Интересно очень!

         Здесь музыканты есть

         И голоса у них необычные.

         Слушайте и удивляйтесь,

         Талантами восхищайтесь!

    песня«Делай так»

    (на мелодию песни-игры «Если нравится тебе»)

    Под музыку входит КОТ ЛЕОПОЛЬД

     Лео: Добрый день, добрые друзья!

     Кот: Добрый день, добрый Кот Леопольд!

         Чего-то ты не весел, еле-еле идешь, хвост волочешь.

     Лео: Все хорошо: сидел на речке, рыбу удил, песню вашу услышал, да всю рыбу и упустил.

     Кот: Всяких чудаков за свой век повидал, но такого как ты, не встречал. Виданное ли дело: кот рыбку в лапках не удержал!

     

    Лео: Так добрый ведь я!

     Кот: Что есть, то есть!

           Но поправима твоя беда:

           Есть у меня порасторопней братва!

           Я зову всех пошалить,

          Леопольду рыбки наловить!

    АТТРАКЦИОН: «Налови рыбки»

    (в тазы с водой выложить рыбок, 3 ребенка с удочками ловят рыбок)

     Лео: Отлично, ребятки-котятки. Голодным не оставили.

     Кот: Хлеба и зрелищ – это наш девиз! Послушай, дружище, специальный привет.

         Наши киски-мисски исполнят песню «Лунный кот»

    ПЕСНЯ «Лунные коты»

    (девочки)

     Лео: (рассматривает детей) Рыженький, еще один рыженький, беленькая. А где же черненькая?(рассматривает детей…)

     Кот: Ааа, вот и  черненькая. Все на месте. Выходите, мои подружки. Сейчас будет играть в интересную игру.

    ИГРА «чей кружок быстрее соберется»

    (дети в конце игры должны образовать три круга: 1-вокруг белой кошки, 2- вокруг рыжей, 3- вокруг черной)

     Лео: Ребята-котята! Давайте жить дружно!

            Нет красивей наших кис!

          Вот вам сладенький сюрприз!

     (показывает красивый мешочек, в нем лежит угощение- мармелад в форме  

     рыбок)

                Мяукнем на прощанье!

    ОБЩЕЕ «МЯУ»

     Дети выходят из зала                                                          

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                 

         

                                                                   

     

                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

    Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

    НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

    НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

    НОД "День рождения Кота Леопольда"

    Формирование этикета у детей дошкольного возроаста....

    Конспект НОД по развитию словесного творчества для детей средней группы Тема: «День рождения кота Васьки.»

    Цель: Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок.Задачи.Образовательные:- Продолжать закреплять знания о рифме;- Побуждать детей составлять ри...

    Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»

    Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...

    Проект "Мартовские коты"

    Проект "Мартовские коты" разработан по желанию воспитанников узнать больше о своих пушистых питомцах....