«Народные песенки и потешки про кота и кошечку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перепелица Татьяна Александровна

Познакомить детей с народными песенками и потешками про кота и кошечку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hozyayushke.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в группе младшего дошкольного возраста «Народные песенки и потешки про кота и кошечку».


Цель: Познакомить детей с народными песенками и потешками про кота и кошечку.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение рассказывать потешки вместе с воспитателем;

- обогащать активный словарь детей: мягкая, пушистая (шерсть);

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

- вызвать желание послушать потешки ещё раз.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- воспитывать любовь к животным.


Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это?

«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки» (Дети: кошка).


Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел котик. (Котик сидит на подоконнике). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с котиком.)

2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какой котик красивый (воспитатель обращает внимание на его шубку). Ребята, а какая у котика шубка? (Ответы детей).

Потрогайте котика. Педагог подносит к каждому ребенку котика.

Воспитатель: А что любит котик кушать? (Дети: Рыбку, молоко).


Артикуляционная гимнастика «Кот лакает молоко»

Воспитатель: А как котик лакает молоко? (дети имитируют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему-то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить котенка в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.

(Ответы детей: споём песенку, потанцуем и т.д).

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем для котика потешку:


Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!


Воспитатель еще раз читает детям потешку: (с движениями)


Как у нашего кота,

(руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, 

(гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, 

(«подкручиваем» усики)

Удивительной красы, 

(ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, 

(моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)


Воспитатель:

  1. Какая у кота шубка? (шубка очень хороша).
  2. А усы какие? (удивительной красы).
  3. Глаза? (смелые).
  4. Зубки? (белые).


Воспитатель: 
а теперь послушай еще одну потешку:


Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на картинку:

  1. С кем котик живет в доме?
  2. Опишите кота, кошечку и котят.


Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

Воспитатель: Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? А вот куда он от нас спрятался (мультфильм по потешке «Как у нашего кота»).

Воспитатель: посмотри на эту иллюстрацию «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель: «торжок» - это ярмарка, рынок, место, где торгуют разными товарами.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрит на иллюстрацию. Что мы видим: кот с булочкой, занесенные снегом домики на заднем плане, хозяйка и собака, которые ждут котика.

Воспитатель: ребята, а как думаете, когда котик пошел на торжок – зимой или летом (ответы детей), днем или вечером (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на следующую иллюстрацию «Кисонька мурысенька».

Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысенька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: с кем беседовала кошечка?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое мельница?

(Мельница – это механизм, в котором размалывают различные зёрна, например, пшеницу, для того, чтоб получить муку).

Воспитатель: А по вечерам кошечка приглашает кота убаюкать котят.

Котя, котенька-коток,

Котя — серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,


Уж я котеньке-коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.


Платок беленький свяжу

И на шейку повяжу;

Шубку новую куплю

И сапожки закажу.


Баю-бай, баю-бай,

Ты скорее засыпай.

Баю-бай, баю-бай,

Ты скорее засыпай.


Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей)

Что мы делали, чтобы развеселись котика? (Ответы детей).

А теперь давайте попрощаемся с котиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Консультация для родителей "Русские народные песенки и потешки"

Данная консультация расчитанна на родительскую аудиторию детей от рождения до 7 лет....

Народные песенки и потешки в режимных моментах

Цель для педагога: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки,)....

"Русские народные песенки и потешки"

Развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора....

Русские народные песенки и потешки для детей младшей группы детского сада

mdash; Пальчик-мальчик,Где ты был?— С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил.С этим братцемКашу ел.С этим братцемПесни пел!...

Русские народные песенки и потешки для детского сада.

Наиболее доступной понятной, яркой, эмоциональной для детей младшего дошкольного возраста является малый фольклор. Фольклор издавна хранит в себе всю прелесть русских традиций. Его используем во всех ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...