Обучение детей творческому рассказыванию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Система работы над проектом

Реализация проекта  предполагает совместное творчество детей, педагогов и родителей.

            Цели проекта включают важные стороны воспитания и развития ребёнка, такие как развитие творческого мышления детей, детской фантазии; развитие языкового чутья, желания и умения сочинять сказки.

            В данном проекте приоритетными являются речевая, изобразительная деятельность и художественный труд.

               Задачи проекта:

- знакомство с детской литературой; воспитание интереса к чтению;

- развитие стремления к самостоятельному чтению;

- воспитание бережного отношения к книге;

- расширение пассивного и активного словаря;

- развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

- развитие связной речи;

- формирование представлений о технологии издательской деятельности в современных условиях, накопление знаний о профессиях в данной области, воспитание уважения к чужому труду;

- развитие оформительских и дизайнерских способностей и умений;

- умение работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obucheniyu_tvorcheskomu_rasskazyvaniyu.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

                                                                                    Привить ребёнку вкус к чтению-

                                                                          лучший   подарок, который мы можем  

                                                                                                                      ему сделать.

                                                                                                                     С.Лупан

    Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги и психологи   констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

        Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению, уважение к книге формируется ещё в дошкольном возрасте. Именно сегодня, когда наши дети активно знакомятся с книгой, начинают постигать азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, научится уважать её, относится к книге бережно. Большую помощь в этом вопросе могут и должны оказать родители, те, кто более всего заинтересован в качестве образования своих детей.

        Я задумалась о том, как привлечь внимание наших дошколят   к печатному слову? Как научить их  бережно  обращаться с книгой, относится к книге как к кладезю знаний, идей, мудрости, опыта? Мне показалось удачной идея привлечь детей к созданию книг. Ведь творец не может равнодушно относиться к своему творению! Так  возник проект «Малышкины книжки».

        Подготавливая этот проект, я всё больше вдохновлялась им, так как поняла насколько интересной и полезной может получиться эта работа, в ходе которой, дети узнают много нового и интересного, научаться находить решения для, казалось бы,  неразрешимых задач, смогут  развивать свои творческие способности, научаться строить гипотезы и делать выводы,   работать в команде.

                                                            -1-

         Реализация проекта «Малышкины книжки» предполагает совместное творчество детей, педагогов и родителей.

            Цели проекта включают важные стороны воспитания и развития ребёнка, такие как развитие творческого мышления детей, детской фантазии; развитие языкового чутья, желания и умения сочинять сказки.

            В данном проекте приоритетными являются речевая, изобразительная деятельность и художественный труд.

               Задачи проекта:

- знакомство с детской литературой; воспитание интереса к чтению;

- развитие стремления к самостоятельному чтению;

- воспитание бережного отношения к книге;

- расширение пассивного и активного словаря;

- развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

- развитие связной речи;

- формирование представлений о технологии издательской деятельности в современных условиях, накопление знаний о профессиях в данной области, воспитание уважения к чужому труду;

- развитие оформительских и дизайнерских способностей и умений;

- умение работать в команде

                           1 этап

    Для  придания смысла всей деятельности необходима мотивация. «Зачем мы будем делать книгу?»  Для начала нужно ответить на этот вопрос себе, а затем уже пробудить желание в этом проекте у детей. Например, создаём такую ситуацию: Детям приносят письмо, в котором инопланетяне просят рассказать о нашей планете. Или воспитатель из младшей группы просит детей составить для малышей книжку загадок (или рассказать новую сказку).

      Далее воспитатель вместе с детьми обсуждает, как им решать поставленную задачу: «Знаем ли мы, как сделать книгу? Где их делают? Что

                                                     -2-

нужно для того, чтобы написать текст? Что ещё есть в книге?

     На этой стадии задача воспитателя заключается в том, чтобы  помочь детям составить поэтапный план работы. Проводится беседа, где выслушиваются и рассматриваются все предложения, выбираются самые удачные и приемлемые:

- рассмотреть книгу, как и из чего она сделана?

- расспросить родителей;

- сходить в библиотеку, там книг много, наверное, там знают,   откуда они берутся;

- если есть возможность, встретиться с писателями, художниками, издателями и т.д.;

-посетить музеи, познакомить детей с различными приспособлениями и механизмами для печатания и копирования;

Т.е.  на данной стадии проекта происходит накопление детьми знаний и впечатлений о том, как «делают» книги. Эта стадия относится к главному, основному проекту «Малышкины книжки».

           2 этап  предполагает накопление знаний по определённой теме. Ведь книга должна учить чему-то новому, быть полезной и интересной не только авторам, но и читателям. В нашем случае мы с детьми сделали уклон на экологию, даже скорее на экологические сказки, хотя  пробовали,  и рифмовать, и сочинять фантастические рассказы, и придумывать загадки, но всё-таки сказки нам пришлись по душе больше. Для этого создавались подпроекты, которые включали в себя и изучение литературы по данному вопросу, и исследовательскую деятельность (опыты, наблюдения), и походы в музеи, и встречи с различными людьми, подбирался  наглядный материал, литература. Например, в ходе работы над проектом «Вода- это жизнь»:

- определяли свойства воды (опытным путем);

- дети наблюдали, как вода превращается в лед и пар;

- вместе с родителями,  дети  искали картинки, изображающие воду  в различных её видах и состояниях : ледники, моря, океаны, реки, болота,

                                                      -3-          

озёра, лужи, дожди, водопады, туман, снег, сосульки и т.д.

- ставили опыт «Круговорот воды в природе»;

- проводили опыты,  в ходе которых выясняли, где и в каком виде присутствует вода (в растениях, в организмах животных и человека, в земле, в воздухе);

-наблюдали за таянием снегов, определяли направление течения ручейков;

- ходили на экскурсию на очистные сооружения, на реку;

- смотрели фильмы о воде, водных животных и растениях (на DVD-проигрывателе);

- читали книги по теме.

      Опыты и экскурсии фиксировались с помощью рисунков детей и фотографий.

 На этом этапе очень активно привлекались родители, и что немаловажно, участвовали родители во всём с видимым удовольствием. Для родителей были оформлены консультации на темы:

-Нетрадиционные методы развития мышления и воображения детей.

- Роль сказок в воспитании правильной устной речи.

- Творческие методы работы со сказкой.

        Как итог всей этой работы - написание сказки, фантастического рассказа (как получилось у нас после проекта  «Мы-Земляне»)

              Сочинение сказок - не простая задача  даже для взрослого.

     Придуманные или творческие рассказы детей дошкольного возраста - сложная ступень в развитии речи ребёнка. Эти рассказы качественно отличаются от рассказов-описаний, пересказов. Они относятся к словесному творчеству и строятся на психологической основе – детском воображении. Память сохраняет опыт, полученный ребёнком, а воображение

                                                           -4-    

преобразовывает его. В образах воображения в различных комбинациях

синтезируются представления памяти, полученные ранее знания.

      Придумывая свой рассказ о каком-либо вымышленном персонаже, ребёнок производит умственный анализ сходных ситуаций, случаев из своего опыта, которые он пережил лично или услышал от других, а затем синтезирует новое явление: сюжет, облик персонажа, условия его жизни, поведение.

     Характер воображения старшего дошкольника зависит от того, насколько он владеет способами преобразования впечатлений. Средства и приёмы воображения активно осваиваются именно в этом возрасте. Первоначально дети не создают новых фантастических образов, а лишь преобразуют им известные.

     В словесном творчестве наиболее распространён приём создания ситуаций с помощью наделения персонажей реалистическими действиями. Например, ребёнок может включить зайца или белку в реальную жизненную ситуацию, наделив их человеческими мыслями, поступками. Происходит отражение опыта социальных взаимоотношений через интерпретацию поведения животных на человеческий лад.

     Для создания образов дети часто используют приём антропоморфизации – одушевления предметов (кукла или другая игрушка могут вдруг «ожить»).

     Агглютинация является более сложным приёмом при создании новых образов. Этот приём основан на соединении в новом образе несоединимых сторон разных объектов, например, лиса с заячьим хвостом, петух с головой волка и т.д.

                                                                -5-

  К созданию интересных образов может привести и смещение величины персонажей (Бабаёнок – ребёнок Бабы Яги, Мышыще – большая мышь и

т.д.)

     Часто в фантазиях детей используются хорошо знакомые им сказки, в которые они вносят некоторые добавления, изменяя конец, соединяя несколько сюжетов разных сказок, придумываю продолжение для уже завершённой сказки. Иногда это выглядит очень причудливо.

     Сказки детей старшего дошкольного возраста отличаются тем, что в них значительное место занимает внутренний мир героев, их мысли, переживания, а не только события. Поступки персонажей обычно мотивированы. Герои наделяются ценными нравственными качествами.  В результате в сказках можно просмотреть внутреннюю логику развития, а также можно увидеть процесс становления личностных смыслов.  

          Очень интересно о детском словесном творчестве рассказывает Джанни Родари в книге «Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй». Он пишет, что для возникновения  искры недостаточно одного заряда – нужно, чтобы их было два: «Одно слово  оживает лишь тогда, когда оно встречает другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с рельсов привычки, раскрыть новые смысловые возможности. Нет жизни без борьбы. Воображение отнюдь не составляет некую обособленную часть ума, оно – сам ум, одно с ним целое и реализуется путём одних и тех же приёмов в самых различных областях. Ум же рождается в борьбе, а не в покое»

     Дж. Родари вводит такое понятие, как «бином фантазии». Лишь из него может возникнуть сочинённый рассказ. Что же это такое, «бином фантазии»?

                                                          -6-

Например, возьмём сочетание слов «конь-пёс». Это – лишь простая ассоциация внутри одного вида животных. При таком упоминании воображение ребёнка остаётся безразличным. При предложенном сочетании «пёс – шкаф» в детском воображении сразу возникает несколько разнообразных картин: «пёс со шкафом», «шкаф пса», «пёс в шкафу», «пёс на шкафу» и т.д. Вот здесь уже есть работа для детского воображения. Можно, например, предложить сочинить историю, как пёс попал в шкаф или попробовать составить словесное описание  шкафа пса, где могла бы быть полочка для косточки, ящик для ошейника  и другое. Это и есть так называемый «бином фантазии» - стимул, толчок для творчества.

      В своей книге Дж.Родари подробно знакомит с разнообразными способами, которые могут помочь подтолкнуть ребёнка к словесному творчеству. Я взяла некоторые из них, которые могли бы подойти для детей старшего дошкольного возраста.

      Самое простое – это так называемая техника «фантастических гипотез»: «Что было бы, если …». Для постановки вопроса берутся первые попавшиеся подлежащее и сказуемое, сочетание которых даёт гипотезу для словотворчества. Как правило, детей больше всего увлекают самые неожиданные и нелепые вопросы, так как последующая их работа (творческое развитие темы) есть освоение и продолжение уже сделанного открытия. Например,  что было бы, если бы дома могли летать? Что было бы, если бы снег превратился в сахар?

      Один из способов словотворчества – деформирование слова за счёт ввода в действие фантазии. Детям нравится играть в эту игру, она очень весёлая, но в то же время и очень серьёзная: она «учит исследовать возможности слов, овладевать ими. Принуждая  к неизвестным раньше

                                                          -7-

склонениям, стимулирует речевую свободу. Одна из разновидностей этой игры – произвольное добавление префикса к слову.  Дж. Родари даже придумал целую «страну с отрицательным перфиксом»: «непушка» не для ведения, а «отведения» войны, «невешалка» - для снятия одежды и т.п. Это  Дж. Родари называет  «осмысленной бессмыслицей». В забавной стране появляются «архипсы», «архикости», «тринокль», «трикорова», «антизонт» и многое другое. «Раззадание» - это задание, которое ученик получает в школе, чтобы разорвать его дома в клочья. Встречаются и интересные должности: «вице-пёс», «замкот». Там же можно найти и «супермена». Используются перфиксы «микро» и «макро», «мини» и «макси»: «макси - одеяло» могло бы укрыть зимой всех замерзающих на земле, а «мини-небоскрёб» помещается в «мини-ящике». Примеров множество. А детям, например,  можно предложить придумать историю из жизни вице-пса или сказку о трикорове.

     Народные сказки тоже могут стать материалом для фантазии. Один из приёмов – «Перевирание сказки». На самом деле эта игра серьёзнее, чем может показаться первоначально. Для  неё нужно выбрать необходимый момент. И вот почему. Как правило, дети в отношении сказок долгое время остаются консерваторами. Им хочется, чтобы сказка рассказывалась одними и теми же словами, им приятно узнавать эти слова, усваивать их в первоначальной последовательности. Поэтому вполне возможно, что поначалу игра в «перевирание» сказок будет попросту раздражать детей. Но рано или поздно наступает тот момент, когда той же Красной Шапочке уже нечего сказать ребёнку, и он может с ней легко расстаться. Вот тогда он и соглашается на то, чтобы сказка стала новой: новый угол зрения возобновляет интерес к самой сказке.

                                                             -8-

     У такой игры есть очень серьёзный аспект: её участник должен интуитивно произвести настоящий анализ сказки. Одновременно  происходят декомпозиционные и композиционные операции. Если взять за основу «Красную Шапочку» и вернуться к «биному фантазии», то может получиться следующее: детям предлагается придумать сюжет, в котором присутствуют волк, девочка, бабушка, цветы, лес (первая составляющая «бинома фантазии») и…вертолёт (вторая составляющая). Именно последнее слово даёт толчок к творчеству, в результате которого появляется новый вариант сказки.

     Наиболее интересными для психологического изучения считаются творческие сочинения, когда фантастическая тема даётся без подготовки, после минимального пояснения.

     «Сказки наизнанку» - это умышленное и более органичное «выворачивание наизнанку» сказочной темы. Например: придумать сказку о злой Красной Шапочке и добром волке; история о том, как Белоснежка встретила в лесу не 7 гномов, а 7 разбойников и стала их сообщницей в бандитских набегах; Золушка, вредная девчонка, довела до белого каления покладистую мачеху и отбила жениха у смирных сводных сестёр.

     Метод «выворачивания сказки наизнанку» подходит не только для пародирования. С его помощью можно наметить исходную точку для свободного рассказа, самостоятельно развиваемого в любом другом направлении.

     Приём продолжения сказки тоже интересен. Ребёнку задаётся вопрос: «А что же было потом?»: «Приключения Дюймовочки в Стране Эльфов», «Жизнь Золушки во дворце». Например, Золушка после свадьбы с принцем не могла

                                                           -9-

забыть свои привычки, стояла всё время у плиты и ходила замарашкой. Такая

жена надоела Принцу, и они расстались.

    Развивая воображение старших дошкольников, можно использовать так называемый «Салат из сказок», где встречаются персонажи различных сказок, например, Красная Шапочка встретила Мальчика-с-Пальчика с братьями, и они отправились в новые приключения.

      «Путешествие по собственному дому» тоже может подтолкнуть к интересным результатам: вокруг столько разных вещей! А почему бы не попробовать придумать историю о кровати, которая не давала мальчику спать, всё время его скидывала, прыгала к потолку и т.д. Можно пофантазировать, какие бывают кровати: с мотором (на ней можно отправиться в путешествие), говорящие кровати (они перед сном рассказывают сказки и интересные истории).

     Для детского словотворчества могут быть использованы различные истории с началом без конца. Например, Дж. Родари рассказывает детям про привидения, которые живут на Марсе. Но им там плохо живётся, и они хотят полететь на Землю. На этом рассказ взрослого прерывается, а дети получают задание: придумать продолжение истории и конец. Сначала они говорят, что привидений нет, затем их воображение начинает работать. Часть детей выбирает счастливый конец (привидения заблудились по дороге и на Землю не попали). Другие же долетели до Земли и стали безобразничать. Это могут быть самые невероятные истории.

     Таким образом, в книге можно найти различные пути придумывания рассказов детьми и то, как помочь детям сочинять их.

     В методической литературе по развитию речи детей старшего

                                                         -10-

дошкольного возраста словесным творчеством называют творческие рассказы. Отмечается то, что ребёнок, составляя творческий рассказ, должен самостоятельно продумать его содержание, выстроить его логически, облечь в словесную форму. Для этого необходим большой запас слов и композиционных навыков. Дети должны уметь придумывать завязку, кульминацию, развязку, точно и выразительно передавать свой замысел. Это возможно лишь к старшему дошкольному возрасту, когда у детей уже будут определённые навыки.

     Выделяют несколько вариантов творческого рассказывания.

     Придумывание продолжения и завершения рассказа. Воспитатель предоставляет детям начало рассказа (завязку), а дальнейшие события и завершение придумывают сами дети (подобное мы встречали в книге Дж. Родари). Воспитатель читает детям начало какого либо рассказа, затем задаёт ряд вопросов, дающих толчок творческому воображению («Что случилось с героем? Кого он увидел? Кто ему помог? и т.д.) Темы для творческих рассказов могут быть как самими обычными («Что случилось на прогулке?», «Приключение в походе»), так и сказочными («День рождения Слонёнка», «Котята на прогулке»).

     Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя требует уже большей самостоятельности детей, поскольку намечается только общая последовательность рассказа или сказки, а само содержание дети сочиняют самостоятельно. Например, можно предложить детям такой план: «Расскажите, как котята собирались на прогулку, что интересного они увидели на улице, и придумайте, что с ними произошло потом».

     Ещё больший толчок творческому воображению дошкольников даёт

                                                           -11-

придумывание рассказа или сказки по предложенной воспитателем

теме, но без плана. В этом случае ребёнок выступает в роли автора, сам выбирает содержание и его форму. Важно предоставить ребёнку такую тему, чтобы он эмоционально настроился на сочинение («Как мне подарили мою любимую игрушку», «Самый запоминающийся день в деревне», «Праздник зверей» и т.д.).  

  Метод моделирования сюжета позволяет ребёнку научиться составлять схему сказки, развивает умение планировать,  помогает добиваться последовательности  в сочинении.

     Метод каталога помогает научить ребёнка связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и действий. Он основан на том, что воспитатель задаёт  вопросы, а ребёнок ищет ответы на них в любой детской книге «наугад». Пример:  Воспитатель: Жил-был кто?

Ребёнок находит в книге слово: Пенёк.

Воспитатель: Какой он был?

Ребёнок: Одинокий…

  • Ответы, найденные в книге, собираются ведущим и детьми в единую сюжетную линию.

     Самым сложным видом словесного творчества считается придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Результат во многом зависит от того, как будет заинтересован ребёнок, насколько он настроен эмоционально, как дан толчок для творчества педагогом. Например, можно провести конкурс на лучшую новогоднюю историю.    

                                                          -12-

  Все эти способы и приёмы помогают «расшевелить» фантазию детей. Только проводить эту работу с детьми нужно, постепенно  усложняя задания.

                     Усложнение заданий по сочинению сказки

Этапы работы

                  Программные задачи

1 этап

Учить составлять короткие описательные рассказы о предметах, животных; составлять сказки о предметах, животных. Учить рассказывать невероятные истории, развивать фантазию.(с помощью воспитателя)

Упражнять детей в творческом выполнении заданий по созданию иллюстрации к сказке.

Учить использовать при сочинении сказок слова, обозначающие эмоциональное состояние героев сказки.

2 этап

Упражнять детей в продумывании концовки к незнакомым сказкам.

Формировать умение составлять сказку с последовательно развивающимся действием по плану (картинкам)

Учить отражать в сказках взаимоотношение между персонажами.

Совершенствовать умение передавать в рисунках сказочные образы.

Учить использовать при сочинении разные части речи.

3 этап

Развивать способности сочинять сказки о предметах, об окружающих людях, их взаимоотношениях, использовать знания, полученные ранее.

Развивать умения связно и последовательно передавать сюжет сказок. Учить использовать образные слова и выражения, эпитеты, сравнения.

Учить использовать различные средства выразительности для достижения создаваемого образа

                                                         

   Для  развития воображения детей в словесном творчестве проводились  игры и упражнения .(Приложение 1) Так же проводились игры на формирование грамматического строя речи.(Приложение 2)

     После того, как сказка (или сказки, рассказы, загадки) написаны, приступаем к  изготовлению иллюстраций. Иллюстрации  к сказкам рисуем, используя разный материал (карандаши, фломастеры, мелки, гуашь, мелки+гуашь, с помощью трафаретов); делаем аппликации, поделки из пластилина, природного материала, конструктора,  даже из снега! Здесь тоже нет предела детской фантазии, нужно только держать под рукой фотоаппарат.

    В занятия по подготовке иллюстраций необходимо включить:

- беседы о художниках-иллюстраторах: Е. Чарушине, В. Сутееве и др.;

- рассматривание иллюстрированных детских книг в книжном уголке;

                                                          -13-

- экспериментирование с материалами, с красками и т.д.                                                                                              

      Когда готовы и текст и иллюстрации, наступает следующий,  3 этап работы над проектом. Теперь необходимо:

- продумать  последовательность размещения сказок  и иллюстраций в книге;

-проверить и редактировать текст (дети слушают конечный вариант);

- размножить и напечатать все страницы и обложку;

- разложить по экземплярам все страницы издания.

     Безусловно, эти работы выполняются взрослыми, а дети наблюдают и оказывают посильную помощь. Напоследок остаётся самая приятная часть работы - презентация книги. Это может быть инсценировка отрывка из сказки, загадывание своих загадок детям младшей групп , дарение экземпляров книги детям, родителям и т.д.

      Самое интересное то, что фантазия детей на этом не останавливается! Ещё довольно продолжительное время  дети «играют» в свою сказку: обыгрывают её, ставят спектакли, делают поделки, рисуют героев, рассказывают продолжение, предлагают новые варианты сюжета!

                               Проект «Малышкины книжки»                  

                                          1 этап. Замысел книги. Сбор информации                                                                                                                                                                        

                                                       о том, как «делают книгу»              

                                                               

                     2 этап. Сбор информации для написания книги, изготовление иллюстраций

    проект                                проект                                    проект

«Вода-это жизнь                мы- Земляне                       Осень в лесу

                                             3 этап. Изготовление книги, ее презентация                               

                                                       

                                                           -14-  

     Ожидаемые результаты проекта:

- сформированность знаний о технологии изготовления книг;

- способность сочинять и рассказывать истории вместе со взрослым и самостоятельно;

- способность иллюстрировать свои рассказы рисунками, выполненными в разной технике;

- способность анализировать сочинения других детей, а также свои собственные, аргументировано высказывать своё мнение: что понравилось,  с чем не согласен ит.д.

- воспитание интереса и бережного отношения к книге, желание читать, посещать библиотеку, книжный магазин;

- сформированность связной речи;

- получение опыта творческой деятельности  ( речевой и оформительской);

- получение опыта творческого общения с другими детьми, родителями, педагогом;

- переживание чувства гордости за результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

Из опыта работы: «Обучение детей творческому рассказыванию».

Здесь представлен материал из моего опыта работы....

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Обучение детей творческому рассказыванию

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...

«Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...

Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе.В формиров...

Обучение детей творческому рассказыванию. Досуг "Сказка - складка, послушать сладко".

Сочинение  сказок старшими дошкльниками с опорой на схемы и мнемотаблицы....