Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Колмакова Анна Андреевна

    Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворной форме, расширение словаря антонимов, через игру «подзорная труба»; формирование грамматически правильной фразовой речи, через игру «необитаемый остров», отгадывание загадок и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

    «Хочу быть сказочником!»

    Воспитатель: Колмакова А.А.

    МБДОУ детский сад №150

    Программное содержание:

    • обучение детей творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения;
    • обучение пересказыванию рассказа в стихотворной форме, расширение словаря антонимов, через игру «подзорная труба»;
    • формирование грамматически правильной фразовой речи, через игру «необитаемый остров», отгадывание загадок;
    • развитие воссоздающего и творческого воображения, формирование творческих способностей детей, используя различные приемы;
    • воспитывать любовь, эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

    Оборудование: чудо дерево, полянка с насекомыми (гусеница, жук, кузнечик, бабочка и др.), воздушный шар, сумочка со сказочными предметами; предметы, которые можно встретить на необитаемом острове (консервная банка, шнурок, булавка, обертки от конфет, жевательная резинка и др.), шапочки сказочников, лист ватмана, шапочки для поросят.

    Предварительная работа: знакомство с произведением Корнея Чуковского «Чудо-дерево», изготовление книжек-малышек        

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Дети входят в зал, звучит спокойная музыка. По сигналу колокольчика дети выстраиваются вокруг воспитателя.

    - Кто готов интересно провести время, узнать много нового, прошу занять место на стульчике, а теперь мы будем меняться местами (игра…) Встают и меняются местами те дети, которые любят:

    -кислый лимон,

    - сладкий чай,

    - шоколадное …

    - фруктовое варенье

    - Вот какие мы все разные. У каждого свой вкус и свой характер, но я думаю нас может объединить то, что все мы взрослые и дети любим сказки.

    1. Основная часть.

    - Давайте поговорим, а за что мы любим сказки.

    Дети: Я люблю сказки за то, что: во всех сказках с героями происходят невероятные приключения, им нужно пройти через испытания, исполняют желания, отгадывают загадки.

    - А вот и первая загадка. Отгадайте на что это похоже? (Ватман с одной стороны окрашен в зеленый цвет)

    Дети: Это похоже на жезл, бинокль,  подзорную трубу, волшебную подзорную трубу.

    - А если посмотреть в волшебную трубу на сказочного героя, то он сразу поменяет свой характер, на противоположный (на мольберте справа  портреты героев, слева символы которые говорят о характере героев.)

    - Петя, на кого ты навел подзорную трубу? (баба-яга)

    - Дети, какая была баба-яга?

    -Петя, какая она стала?

    Баба-яга: злая-добрая, Аленушка:грустная- веселая, медвежонок: жадный-щедрый;

    - А вот и вторая загадка (развернуть ватман).

    - А на что сейчас это похоже?

    Дети: на футбольное поле, зеленый луг, лесную полянку.

    - А вот и третья загадка. Что можно сделать, чтобы на этой лужайке появилась сказка? (Добавить персонажей, положительных и отрицательных героев, волшебство или волшебный предмет).

    - Какими качествами должны обладать отрицательные и положительные герои?

    Дети: положительные герои: добрые, справедливые, отзывчивые, смелые, умные, трудолюбивые, сообразительные.

    Отрицательные герои: хитрые, жадные, глупые, злые,

    - Верно, ведь сказка живет там, где чудеса, волшебство  и красота. Давайте  сказку нарисуем словами!

    В мире много сказок

    Грустных и смешных,

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    В сказке может все случится

    Ваша сказка впереди

    Сказка в гости к нам стучится,

    Скажем гостю заходи!

    - Давайте сядем вокруг этой полянки и придумаем свою добрую, умную сказку.

    На зеленой полянке растет «Чудо – дерево».

    - Какими словами обычно начинается сказка?

    - Придумать сказку нам поможет музыкальное произведение и то, что находится в шкатулке.

    1. Прослушивание муз.произведения.

    2. Из шкатулки достаем предметы (две гусеницы разного размера, насекомых.)

    - Какая музыка?

    -о ком или о чем может быть эта музыка?

    - Сколько должно быть героев?

    Жили-были две гусеницы, одна большая, другая маленькая. Как можно продолжить сказку? (однажды они решили, увидели, отправиться в путешествие…)

    Достать предметы из кармашков, которые можно встретить на дереве.

    - Вот и получилась у нас удивительная сказка. Как мы ее назовем?

    -Дети, а можно сочинить сказку с помощью танца. У Даши своя сказка про гусеницу. (танец)

    - А хотите, я научу вас пересказывать рассказ в стихотворной форме по серии картинок (на мольберте серия картинок).

    Я нарисовала яблоневый сад, там такие красные яблоки висят, там желтеет травка, солнышко блестит, дождик поливает и забор стоит.

    1. Сюрпризный момент.

    Влетает воздушный шарик, на ниточке записка.

    - Вот и шарик прилетел сам точно в сказке. От кого же он? (слушаем  «Марш поросят» из сказки «Три поросенка»).

    - Верно, это поросята. Похоже, они отправили нам записочку, а в ней задание. Отправляем вам сумочку, в которой находятся сказочные предметы, отгадайте из какой они сказки.

    1. Золотой ключик («Приключение Буратино»)

    2. Зеркальце («Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»)

    3. Топор («Каша из топора»)

    4. Воздушный шар («Винни-пух и все, все, все»)

    5. Красная шапочка («Красная шапочка»)

    6. Хрустальная туфелька («Золушка»)

    7. Лук и стрелы («Царевна - лягушка»)

    8.Позолоченные орешки («У Лукоморья дуб зеленый…»)

    9. Горошена («Принцесса на горошене»)

    10. Перья («Гуси-лебеди»)

    - Молодцы, ребята! С заданием справились, а теперь предлагаю присесть на стульчики. Представьте, что вы на необитаем острове, где есть только то, что у вас на столе. Необходимо выжить на этом острове долгое время, используя только эти предметы.

    - Представьте, что на острове много жвачки. (строим дома, делаем посуду)

    - Обертки от конфет – шьем бумажную одежду.

    - консервная банка – посуда.

    - шнурки, резинка, булавка, скрепка

    Игра «Придумай необычное существо»

    Цель: Развитие словотворчества, воображения, умения анализировать и различать реальные и фантазийные образы; расширение кругозора.

    Оборудование: Набор карточек с изображением различных предметов, растений, птиц, животных, цветов, героев сказок и т.п.,

    Содержание: Дать ребенку сразу две карточки. Он должен придумать такой персонаж, в котором бы соединились свойства сразу двух персонажей. Например, при сложении животных динозавра и свиньи  получаем других несуществующих животных: свинозавра или дининью. Таким образом, можно складывать разные слова (дуб + роза = дубороза, стрекоза + козел = стрекозел и т.п.).

    - Придумайте, такой персонаж, в котором бы соединялись два персонажа.

    дуб+роза=дубороза,

     стрекоза+козел=стрекозел,

    1. Заключительная часть. Звенит колокольчик.

    - Молодцы, подойдите ко мне, встаньте в круг.

    - Вам понравилось, как мы провели время? Кем вы были? Какую сказку придумали? Что интересного узнали?

    - Ребята, вы были настоящими сказочниками, прошли испытания, пересказывали рассказ в стихотворной форме по серии картинок. Вечером мы оформим еще одну страничку в книжке-малышке, где нарисуем придуманную вами сказку.

    Сказка не кончается,

    Сказка, это доброта,

    Она отучит всех нас злиться,

    Научит всех людей дружить,

    Кто сказки в жизни сторонится,

    Тому на свете скучно жить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

    Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)

    На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...

    Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

    Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

       Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития...