Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Насекомые"
    методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Сидоренко Елена Андреевна

    Конспект открытого занятия по теме "Насекомые"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx19.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: Насекомые.

    Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

     

    Задачи:

       1.  Образовательные:

    1. активизация словаря детей глаголами
    2. активизация словаря детей прилагательными
    3. образование и употребление родительного падежа мн. числа
    4. закрепление предложных конструкций

    1. Развивающие:
    1. Развитие навыка связной речи.
    2. закрепление навыка звукового анализа
    3. развитие воображение, логического мышления
    4. развитие мелкой моторики пальцев рук

     

    1. Воспитательные:
    1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
    2. Воспитывать бережное отношение к природе.

     

    Оборудование:

    • наглядный материал по теме “Насекомые”
    • звуковые схемы слов
    • видеоматериал «Насекомые»

      

    Ход занятия

    1. Орг. момент.

    Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними кивком головы.

    Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, посмотрев видеосюжет.

     

    1. Сообщение темы занятия.

    Логопед:

    - О ком мы смотрели видео?

    Дети:

    - Мы смотрели фильм о насекомых

    Логопед:

    - Сегодня мы будем говорить о насекомых.

     

    1. Образование и употребление родительного падежа мн. числа.

    Логопед:

    - На лугу насекомые живут не по одному, их много.

    Давайте назовем названия насекомых со словом «много».

    (Логопед показывает картинки, а дети проговаривают слова в родительном падеже, множественного числа.)

    Много бабочек, много пчел. И т.д.

    1. Закрепление навыка звукового анализа

    Логопед:

    - Посмотрите на картинки на доске, вспомните названия насекомых и определите первый звук в словах.

    Дети определяют первый звук в словах.

    Логопед предлагает составить самим схему слова «Паук»:

    - Сколько в слове слогов?

    - Назовите гласные.

    - Назовите последний звук.

    - Какой по счету звук «У»?

    1. Закрепление предложных конструкций

    Логопед:

    - Давайте рассмотрим, где находятся насекомые.

    1-ый ребенок:

    - Бабочка сидит на цветке.

          2-ой ребенок:

    - Гусеница ползет по дереву.

          3-ий ребенок:

    - Жук подлетает к цветку.

          4-ый ребенок:

    - Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

          5-ый ребенок:

    - Шмель кружит над цветком.

    1. Пальчиковая гимнастика

    Пальчиковая гимнастика «Пчела».

    • Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
    • Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)
    • А за нею шмель-шмелек
    • И веселый мотылек,
    • Два жука и стрекоза,
    • Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
    • Пожужжали, полетали,
    • От усталости упали.


     

    1. Закрепление знаний о насекомых .

    Игра «Кого не стало?»

    Логопед выставляет на доске картинки с насекомыми. Дети запоминают картинки, закрывают глаза, логопед убирает по одной картинке. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос «Кого не стало?».

       

    1. ФИЗМИНУТКА
    • Логопед вместе с детьми выходит на ковёр.

    Проговаривает текст стихотворения и по тексту дети выполняют соответствующие действия.

    Т.А.Шорыгина «Вальс бабочек».

     

    Звенят ручьи в апреле,

    Ласкает солнце нас.

    На луг мы прилетели

    И здесь танцуем вальс.

    Мы крылышки расправим,

    Красив на них узор.

    Мы кружимся, порхаем-

    Какой кругом простор!

    Душистыми цветами

    Весна встречает нас,

    И кажется, что с нами

    Весь луг танцует вальс!

     

    Медленно опускаются на ковёр, а затем садятся за рабочие столы.

     

    1. Закрепление умения группировать и классифицировать предметы.

    Игра «Четвертый лишний»

    Логопед называет четыре слова, дети отвечают какое слово лишнее и почему.

    Логопед:

    - Бабочка, комар, воробей, жук.

    - Облако, шмель, гусеница, муха.

    - Кузнечик, муравей, жук, самолет.

    - Пчела, божья коровка, шарик, оса.

     10.  Итог занятия.

    Обсуждение результатов

    Логопед:

    - Наше занятие закончилось, о ком мы сегодня говорили?

    Дети отвечают:

    - Мы говорили о насекомых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

    Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

    Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"

    Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"...

    Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»

    Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»

    Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

    Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....