Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Насекомые"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Сидоренко Елена Андреевна

Конспект открытого занятия по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Насекомые.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

 

Задачи:

   1.  Образовательные:

  1. активизация словаря детей глаголами
  2. активизация словаря детей прилагательными
  3. образование и употребление родительного падежа мн. числа
  4. закрепление предложных конструкций

  1. Развивающие:
  1. Развитие навыка связной речи.
  2. закрепление навыка звукового анализа
  3. развитие воображение, логического мышления
  4. развитие мелкой моторики пальцев рук

 

  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование:

  • наглядный материал по теме “Насекомые”
  • звуковые схемы слов
  • видеоматериал «Насекомые»

  

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними кивком головы.

Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, посмотрев видеосюжет.

 

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед:

- О ком мы смотрели видео?

Дети:

- Мы смотрели фильм о насекомых

Логопед:

- Сегодня мы будем говорить о насекомых.

 

  1. Образование и употребление родительного падежа мн. числа.

Логопед:

- На лугу насекомые живут не по одному, их много.

Давайте назовем названия насекомых со словом «много».

(Логопед показывает картинки, а дети проговаривают слова в родительном падеже, множественного числа.)

Много бабочек, много пчел. И т.д.

  1. Закрепление навыка звукового анализа

Логопед:

- Посмотрите на картинки на доске, вспомните названия насекомых и определите первый звук в словах.

Дети определяют первый звук в словах.

Логопед предлагает составить самим схему слова «Паук»:

- Сколько в слове слогов?

- Назовите гласные.

- Назовите последний звук.

- Какой по счету звук «У»?

  1. Закрепление предложных конструкций

Логопед:

- Давайте рассмотрим, где находятся насекомые.

1-ый ребенок:

- Бабочка сидит на цветке.

      2-ой ребенок:

- Гусеница ползет по дереву.

      3-ий ребенок:

- Жук подлетает к цветку.

      4-ый ребенок:

- Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

      5-ый ребенок:

- Шмель кружит над цветком.

  1. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

  • Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
  • Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)
  • А за нею шмель-шмелек
  • И веселый мотылек,
  • Два жука и стрекоза,
  • Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
  • Пожужжали, полетали,
  • От усталости упали.


 

  1. Закрепление знаний о насекомых .

Игра «Кого не стало?»

Логопед выставляет на доске картинки с насекомыми. Дети запоминают картинки, закрывают глаза, логопед убирает по одной картинке. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос «Кого не стало?».

   

  1. ФИЗМИНУТКА
  • Логопед вместе с детьми выходит на ковёр.

Проговаривает текст стихотворения и по тексту дети выполняют соответствующие действия.

Т.А.Шорыгина «Вальс бабочек».

 

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем-

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

 

Медленно опускаются на ковёр, а затем садятся за рабочие столы.

 

  1. Закрепление умения группировать и классифицировать предметы.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед называет четыре слова, дети отвечают какое слово лишнее и почему.

Логопед:

- Бабочка, комар, воробей, жук.

- Облако, шмель, гусеница, муха.

- Кузнечик, муравей, жук, самолет.

- Пчела, божья коровка, шарик, оса.

 10.  Итог занятия.

Обсуждение результатов

Логопед:

- Наше занятие закончилось, о ком мы сегодня говорили?

Дети отвечают:

- Мы говорили о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»

Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»

Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...