Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

    Пахомова Елена Владимировна

    Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    «В гостях у песочной феи»

    Цель: создание комфортных,  благоприятных условий ля развития речи и художественных навыков  у старших дошкольников.

    Задачи:

    Образовательные: Способствовать формированию у детей умения строить самостоятельное связное высказывание. Продолжать формировать навык рисования на песке.

    Развивающие: Развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

    Воспитательные: Воспитывать интерес и желание сочинять сказки. Воспитывать аккуратность в работе с песком.

    Оборудование: световые песочницы с песком, шкатулки с предметами: расческа, колокольчик, часы, простой карандаш, бантик, чашка, зеркало, ложка, ножницы.

    Ход занятия:

    Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки», дети и воспитатель заходят в зал.

    Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть волшебство.

    - Далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, тридесятом государстве живет Песочная фея – добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в ее сказку? Замечательно! Тогда отправляемся в путь.

    Там не море, не лесок,       («Волна» рукой, взмахи руками над головой)

    Там таинственный песок,  (Плавные движения руками, шевелить пальчиками)

    Фея там живет одна            (Закрыли глаза ладошками, покружились)

    В гости нас зовет она.         (Движения руками к себе)

    На носочках мы пойдем,     (Идут на носочках по кругу)

    В царство феи попадем.  

    Фея (грустно): - Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я! Вы взрослели, подрастали и совсем большими стали.

    Воспитатель: - Здравствуй, Песочная фея, но почему же ты грустишь?

    Фея: - Как же мне не грустить, слезы горькие не лить? Из моей страны давно все пропало волшебство. Прилетел волшебник злой, сказки он забрал с собой. А без сказки в жизни худо, сказка дарит людям чудо, сказка учит нас любить, крепкой дружбой дорожить!

    Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Песочной фее. Только вот что мы можем для нее сделать? Да, конечно, мы можем сочинить новые сказки, и не только сочинить, но и нарисовать их.

    Фея: - Сочинять сказки, дело очень ответственное. А знаете ли вы, из каких частей состоит сказка? (ответы детей) Все верно: зачин, середина и концовка.

    - Во многих сказках живут волшебные предметы. Какие? (ответы детей: скатерть-самобранка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебное яблочко, волшебное зеркало, шапка-невидимка)

    - А также в сказках, волшебными свойствами могут обладать и самые обычные предметы. К сожалению, мои любимые сердцу вещи и предметы потеряли сказочные свойства. Я вижу, что вы умные ребята и сможете мне помочь. В этих шкатулках я храню предметы, о которых можно придумать необыкновенные истории. А волшебный песок, поможет оживить ваши сказки.

    (Дети выбирают шкатулку, достают предмет, проходят за столы, на которых лежат песочные планшеты,  придумывают сказку об этом предмете, рисуют ее на песке под музыку).

    Воспитатель: - Песочную фею порадуйте дети, и всем расскажите о вашем предмете.

    (Дети рассказывают свои сказки, дорисовывают рисунки)

    Пальчиковая гимнастика (между сказками детей)

    Когда у меня будет маленький дом,   (Показывают руками «крышу» над головой)

    Тогда заведу я в хозяйстве своем:     (Сжимают и разжимают кулачки)

    Часы, колокольчик, и чашку, и ложку  (Загибают пальцы на одной руке)

    И ножницы, чтобы порезать немножко.

    Еще мне нужны: карандаш, и расческа  (Загибают пальцы на другой руке)

    И бантиков много, чтоб делать прически.

    Вот что заведу я в хозяйстве своем, (Сжимают и разжимают кулачки)

    Когда у меня будет маленький дом.  (Показывают руками «крышу» над головой)

    Фея: - Как же я вам благодарна, ребята! Ваши сказки и чудесные рисунки вернули волшебство в мое королевство! (Загорается подсветка на всех столах с песком)

    - В сказке все бывает честно: и начало и конец, а кто сказки сочиняет, тот, конечно, молодец! (Угощает детей)

    Воспитатель: - А нам пришла пора прощаться с Песочной феей и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, ребята. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!

    Сказки детей.

    «3аколдованное зеркало».

        В одной стране жила-6ыла злая колдунья. И было у нее волшебное

    зеркало. Кто в это зеркало посмотрит, тот сразy превращался в кривляку-

    закаляку.

        Однажды летала колдунья над городом и нечаянно обронила свое

    зеркало. Нашел зеркало мальчик, посмотрелся в него и стал всем корчить

    рожицы и показывать язык. Из-за этого поссорился мальчик с друзьями,

    обидел маму и бабушку и очень рассердил папу. Стали дети и взрослые

    думать, как ему помочь. Думали, думали и придумали. Пошли они за

    помощью к доброй волшебнице. Волшебница направила лучик добра прямо

    в злое зеркало и сказала волшебные слова: «Доброму - доброе, милому -

    милое». Злое зеркало зашипело и растаяло. А мальчик тут же прекратил

    корчить рожицы и показывать язык.

       И стали они жить-поживать и добра наживать.

    «Волшебная ложка».

       В одной семье жила-была девочка, и звали ее Даша. Даша не любила

    кушать, и поэтому была маленькая и худенькая. Ее мама очень переживала,

    что дочка совсем не растет.

       Однажды мама с дочкой пошли гулять в парк и познакомились там с

    бабушкой. Мама рассказала бабушке про свою беду. И бабушка подарила

    девочке ложку, да не простую, а волшебную. Вернулись мама с Дашей с

    прогулки, и мама стала кормить Дашу обедом. Не хотела девочка есть суп и

    только собралась капризничать, как вдруг услышала, что ложка ей шепчет:

    «Бери меня скорее, да ешь суп побыстрее». Удивилась Даша, и быстро съела

    весь суп.

       С тех пор Даша стала все кушать, быстро выросла, и стала учиться в школе.

    «Непослушные ножницы»

       В одной квартире жил-был мальчик Дима, и были у него непослушные

    ножницы. И резали эти ножницы все, что им попадалось на пути: папины

    документы, дедушкину газету, бабушкины нитки для вязания. Однажды

    непослушные ножницы разрезали любимую мамину скатерть, и мама очень

    рассердилась. Отвела мама Диму вместе с его ножницами в детскую школу

    искусств и попросила учителей ей помочь. В школе искусств их научили

    вырезать разные фигуры: и животных, и растения и даже людей. Диме это

    занятие очень понравилось.

       С тех пор ножницы больше ничего не портили и всегда слушались своего

    хозяина.

    «Сказка про бабушкину чашку».

       Жила-была бабушка. И была она очень добрая, ласковая, заботливая.

    Бабушка очень любила своих внучат и всегда пекла им пироги, блины и

    оладушки.

       Однажды бабушка хотела попить чаю и нечаянно разбила свою любимую

    чашку. Стала бабушка горевать, и от горя заболела: лежит в кровати, не

    встает, не ест и не пьет, и даже лекарство не принимает. Стали внуки думать,

    как помочь бабушке. Думали, думали и придумали. Собрали они все

    осколочки, пошли к доброй волшебнице и рассказали ей про свою беду.

    Добрая волшебница поколдовала над чашкой, сказала волшебное

    заклинание: «Брысь, брысь, брысь, бабушкина чашка, появись!» Все осколки

    чашки сразу же соединились, и чашка стала лучше прежнего. Напоили

    внучата бабушку чаем из этой чашки и бабушка сразу поправилась.

       И стали они жить-поживать и теперь там живут, бабушкины пироги ,6лины

    и оладушки жуют.

    «Сказка про бантик»

       Жила-была девочка, и звали ее Маша. Маша очень любила делать себе и

    куклам разные прически: хвостики, косички и украшать их бантиками.

       Однажды Маша заплела волосы в косичку и пошла гулять. Не заметила

    девочка как бантик из косички выпал и потерялся. Расстроилась Маша, ведь

    это был ее самый любимый бантик. Как-то раз, Маша снова гуляла во дворе

    и увидела мальчика, который вел на поводке большую рыжую кошку. На

    шее у кошки девочка увидела свой бантик. Обрадовалась Маша, что бантик

    нашелся, познакомилась с мальчиком и его кошкой.

       И стали они дружить и вместе гулять. И теперь дружат.

    «Сказка про простой карандаш».

       У одного мальчика жил да был простой карандаш. Больше всего на свете

    он любил рисовать. Но что он ни нарисует, все получалось серым: и небо, и

    солнце, и травка, и даже цветы. Карандаш из-за этого очень переживал.

       Однажды мальчику подарили большую коробку цветных карандашей.

    Очень обрадовался простой карандаш, сразу познакомился с ними и сказал:

    «Давайте рисовать вместе: я буду делать рисунок, а вы будете его

    раскрашивать». Так они и сделали. И вскоре вся комната мальчика была

    украшена яркими, красивыми рисунками, на которых небо было голубое,

    солнце желтое, травка зеленая, а цветы разноцветные.

    «Удивительные часы».

       В одной квартире на стене висели большие, красивые, старинные часы. И

    всегда эти часы показывали правильное время.

       Однажды случилась беда: часы сломались. Мама и папа опоздали на

    работу, дедушка на прием к врачу, а дети в школу. Понес папа часы в

    мастерскую, но их там не приняли. «Старые, - говорят, - уже их не

    отремонтировать». Тогда дедушка показал часы своему старому другу,

    который был немного волшебником. Тот разобрал часы, смазал все детали,

    снова собрал часы, сказал волшебное заклинание и часы пошли. И опять

    стали показывать правильное время. А еще часы каждый час то кукарекали

    как петух, то куковали как кукушка, а то чирикали как воробей. И жить в этой

    квартире стало очень весело.

    «Сказка про веселый колокольчик».

       На полочке с музыкальными инструментами жил-был колокольчик. Он

    был очень веселый, громкий и звонкий и всегда звал детей на занятие или

    переменку.

       Однажды с колокольчиком случилась беда: он потерял свой язычок и не

    мог подать голосок. Ребята в этот день на урок опоздали. Стали ребята

    думать, как помочь колокольчику. Думали, думали и придумали. Пошли

    ребята к кузнецу и попросили его сковать колокольчику новый язычок.

    Кузнец согласился, взял маленький кусочек металла, маленький молоток,

    сковал колокольчику новый язычок и прикрепил его к нему. Колокольчик

    обрадовался и зазвенел громче прежнего. И теперь он также звенит и

    приглашает детей на занятие или переменку.

    «Чудесная расческа».

       В одной деревне жила-была девочка. Звали ее Маруся. Больше всего на

    свете Маруся не любила причесываться, поэтому всегда ходила лохматая и

    неряшливая.

       Однажды в госте к Марусе приехала ее бабушка и подарила внучке новую

    расческу. Не хотела девочка ее брать, да побоялась огорчить бабушку. Стала

    Маруся расчесываться и вдруг услышала, что расческа поет песенку:

    «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса,

    Расти, коса, не путайся, дочка маму слушайся!»

       Удивилась Маруся, послушала она чудесную расческу, научилась она

    плести косы и с тех пор всегда ходила причесанная и аккуратная. А когда

    Маруся выросла и у нее появилась дочка, Маруся расчесывала ее своей

    волшебной расческой и дочка никогда не плакала.

    «Сказка про ручку».

        В одном городе жил-был мальчик, и звали его Павлик. Павлик хотел

    писать буквы и цифры, но они у него получались кривые, неровные,

    некрасивые. Павлик считал, что во всем виноваты ручки, которыми он писал

    и очень на них сердился.

       Однажды Павлик был в гостях у дедушки, и дедушка подарил ему свою

    старинную ручку и сказал волшебные слова: «Терпение и труд все перетрут»,

    которые нужно повторять, когда что-то не получается. Павлик так и сделал:

    пришел домой и стал заниматься. Опять у него не получалось, но он писал и

    писал буквы, и все время повторял волшебные слова: «Терпение и труд все

    перетрут». И вот, наконец, ручка стала послушной, и буквы получились

    ровные и красивые. Так Павлик научился писать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

    Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект фронтального занятия в старщей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гостях у бабушки Федоры"

    Конспект занятия о посуде, её видах, предназначении. выстроен в виде увлекательного путешествия к бабушке Федоре....

    Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"

    Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»

    Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

    Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....