Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Пахомова Елена Владимировна

Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Чудесное яблочко»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес и желание сочинять сказку в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Способствовать формированию у них  умения строить самостоятельное связное высказывание.

Закреплять навыки рисования на песке.

Развивать у детей творческое воображение, познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Воспитывать добрые чувства, умение сопереживать, желание помогать.

Оборудование:

Световые планшеты с песком по количеству детей, один планшет для педагога, маски-шапочки  животных: заяц, волк, лиса, медведь, еж.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг песочного планшета педагога.

Воспитатель:  - Сегодня  мы с вами будем сочинять и рисовать песочную сказку. Но сначала нам нужно подготовиться, размять наши пальчики:

1,2,3,4,5 – будем мы с песком играть.

Песок – чудесная страна,

И волшебства она полна:

Можно строить и лепить,

Можно много сотворить.

Можно пальцем рисовать,

 Можно сказку сочинять.

-  А кто же в нашей сказке будет главный герой? Это вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Само с кулачок, румяный бочок,

Тронешь – гладко, а откусишь – сладко!

 - Да, наш главный сказочный персонаж будет Яблочко.

- Какое оно будет? (ответы детей) Круглое, румяное… и конечно, волшебное, чудесное, сказочное.  Нарисуй его Алеша.

- Где наше Яблочко выросло? (ответы детей) В саду, на яблоне.

- Какая в нашей сказке будет яблоня? (ответы детей) Большая, раскидистая, волшебная. Нарисуй ее, Варя.

-  Как вы думаете, какое волшебство происходило с теми, кто пробовал яблоки с этой яблони? (ответы детей) Да, они становились умнее, добрее, сильнее, смелее и т.д.

- Какие еще персонажи могут появиться в нашей сказке? (ответы детей)  Это могут быть лесные звери: заяц, волк, медведь, лиса, еж. И с ними со всеми наше Яблочко будет встречаться.

- Кто из вас кем хочет быть, выбирайте.

(Дети берут на себя роли животных, надевают маски-шапочки)

- А теперь проходите за свои песочные планшеты:

1,2,3,4,5 – будем сказку начинать

Воспитатель: - В одном саду росла большая раскидистая яблоня. Она была не простая, а волшебная. Каждый год на ней появлялись чудесные яблоки: кто эти яблоки пробовал, становился умным, смелым, сильным, добрым и конечно, здоровым.

Однажды, одно яблочко поспело раньше всех. Надоело ему висеть на веточке и ждать, когда поспеют остальные яблоки. Яблочко оторвалось от веточки, упало на травку и покатилось, куда глаза глядят. Катится Яблочко и поет веселую песенку. Давайте вместе сочиним ее:

Я – яблочко молодое,

Я – яблочко наливное.

Я в саду появилось,

На волшебной яблоне уродилось.

Кто меня съест – станет лучше всех!

- А теперь подумаем, кого первого повстречало  на своем пути Яблочко? Хорошо, пусть это будет заяц.  (Ребенок – заяц рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)

- Услышал заяц песенку яблочка и решил его съесть и стать каким? (смелым, смелее всех).

- Что заяц сказал Яблочку? – Яблочко, Яблочко, я тебя съем!

- Как вы думаете, получилось ли у зайца съесть яблоко и стать смелым? А почему? Давайте придумаем.  Допустим, Яблочко загадало зайцу загадку.

 - Яблочко и отвечает зайцу: - Не ешь меня пока, сначала отгадай мою загадку: Круглое и гладкое, очень ароматное, сочное, большое, что это такое?

- А пока заяц думал, думал, Яблочко и укатилось.

- Катится Яблочко дальше и поет свою песенку (Поют все вместе). А навстречу ему? Кто? Медведь? (Ребенок – медведь  рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)

Услышал медведь песенку Яблочка и захотелось ему стать… Каким? Сильным? Смелым? Он и так самый сильный и смелый в лесу. Согласна, медведь захотел стать умным. Ведь зачастую в сказках ему ума как раз и не хватает.

- Что сказал медведь Яблочку?

- Что ответило Яблочко медведю?

- Отгадал медведь загадку?

- И от медведя Яблочко укатилось.

- Катится Яблочко по дорожке, катится Яблочко по тропинке, а навстречу ему, кто? Волк. (Ребенок – волк рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)

- Услышал волк песенку Яблочка и захотелось ему стать… Каким? Каким, обычно бывает  в сказках волк? Конечно, злым. И захотелось ему стать добрым. Получилось у волка стать добрым?

- Не отгадал волк загадку, и Яблочко от него укатилось.

- Кого повстречало Яблочко дальше? Пусть будет лиса. (Ребенок – лиса рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)

- Какой захотела стать лиса? (Красивой, еще красивее)

- Удалось лисе съесть яблоко и стать еще красивее (самой красивой в лесу)?

- И от лисы Яблочко укатилось.

-  Ребята, пора нашей сказке заканчиваться. Я думаю, что наше Яблочко должно кому-то помочь, кого-то выручить. Давайте придумаем:

- Катится Яблочко по лесочку, прыгает Яблочко по кочкам, поет свою веселую песенку и вдруг слышит, за кусточком кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Ёж? (Ребенок – еж рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)

- Ребята, слышите, ёжик плачет. А что у него случилось? Заболели ежата! Ай, какая беда! Надо срочно ежат выручать. А как это сделать?

- Не плачь, еж, - говорит Яблочко и запело свою песенку:

Я – яблочко молодое,

Я – яблочко наливное.

Я в саду появилось,

На волшебной яблоне уродилось.

Кто меня съест – станет здоровее  всех!

Бери меня скорее,
Да неси ежатам поживее!

- Чем же наша сказка закончится? Расскажи, ёжик:

- Обрадовался ежик, подхватил  Яблочко на иголки, да бегом домой  к своим ежатам. Накормил их чудесным яблочком, ежата сразу и поправились и стали какими? (здоровыми, крепкими, сильными, умными, добрыми и красивыми). Вот так и сгодилось чудесное Яблочко.

Нашей сказочке конец,

А кто придумал ее – молодец!

(Включается разноцветная подсветка на столах)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»

Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...