Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Насонова Татьяна Васильевна

    Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_korrekc.docx239.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме:

                                      «Откуда хлеб пришел?»

    Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи.

    Программные задачи:

    Образовательная:

    Вспомнить, через какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратится в душистый хлеб.

    Развивающая:

    Упражнять

    -в подборе признаков к слову хлеб  (румяный, аппетитный, мягкий,  воздушный, ароматный , витаминный и т.д.)

    - в употреблении падежных окончаний существительных В.п.(Я украшаю петушку: хвостик, перышки, бородку, крылышко и  т.д. )

    -в образовании существительных с  помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов (булка-булочка;  ватрушка, баранка, сухарь, печенье и т.д.)

    - в образовании родственных слов к слову «хлеб» (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопек, хлеборезка, хлебозавод)

    Воспитательная:

    Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб и бережное отношение к хлебу

    Предварительная работа:

    1. Беседа о сборе урожая хлеба раньше и сейчас , рассматривание подборки картин по теме, чтение литературных произведений по теме, заучивание стихов, пословиц о хлебе, отгадывание загадок.  Рассматривание колосьев ржи, пшеницы и метелок овса, изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий, экскурсия в музей хлеба, фотовыставка « Что  мне особенно запомнилось в музее?»

    Оборудование:

    1. Подборка иллюстраций о выращивании хлеба  в настоящее время, показ фильма о выращивании хлеба «Откуда хлеб пришел?», игрушка петушок, колосья ржи, стаканчики с крупами, каравай, рисунок петушка, карточки с пословицами.

    Ход занятия:

    Этапы

    Деятельность педагога

    Ответы детей

    Примечание

    Организационный момент

    Сообщение темы

    Образование существительных, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Отработка употребления падежных окончаний существительных В.п

    Подбор признаков к предмету

    Воспитатель:

    - К нам пришел гость и ждет, чтобы я о нем загадала загадку: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это?

    - Молодцы! Петя, Петушок приготовил нам загадку.

    Петушок:

    -Здравствуйте, дети!  Отгадайте мою загадку.

    - В теплую землю уйду, к солнцу колосом взойду, в нем  таких, как я будет целая семья.

    - Дети отгадайте, где я их взял?

    Воспитатель:

    - Дети посмотрите на эти колоски, из чего они состоят?

    - Как называются растения, дающие зерно?

    - Что делают из зерна?

    -Что пекут из муки?

    Воспитатель:

    - Петушок, а почему ты такой грустный и невеселый?

    Петушок:

    - Да понимаете дети, я слышал ,что люди сейчас выращивают хлеб как-то по-новому.

     Я этого не знаю. И никто не знает в нашем курятнике. А  клевать  хлеб  мы любим?  Вот и пришел к вам спросить: может, вы, мне об этом расскажите?

    Воспитатель:

    - Конечно, Петушок! Мы с ребятами расскажем, как сейчас выращивают хлеб и откуда он к нам попадает на стол.

     Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке

    Люди хлеб в полях лелеют

    Сил для хлеба не жалеют

    -Дети, найдите картинку и расскажите Петушку, что делают с полем вначале?

    - Кто управляет трактором?

    -  Посмотрите на волшебный экран, как это происходит?

    -Чтобы земля была ровной, без комков, что делает трактор дальше?

    -Найдите картинку

    - А теперь посмотрите на волшебный экран, как боронят землю?

    -Когда поле готово, что делают потом?

    -Найдите картинку и расскажите

    -Кто следит за зерном на сеялке?

    -А теперь посмотрите на экран

    - Что необходимо для роста и жизни растений?

    - Давайте покажем Пете: как зерно росло в поле.

    -Что происходит с зерном потом?

    -Расскажите Пете, как убирают с поля урожай хлеба?

    -С  помощью, какой техники, найдите картинку.

    -Кто управляет комбайном?

    - Посмотрим на экран.

    Воспитатель:

    - Как называют  людей , которые выращивают хлеб?

    - Дети расскажите Пете, куда машины повезут зерно, собранное на поле?

    -Найдите картинку .

    - Что делают с зерном на элеваторе?

    Воспитатель:

    - Посмотрите на экран

    Воспитатель:

    - А с элеватора, куда отправляют зерно?

    -Найдите картинку

    -Что там происходят с зерном ?

    -Куда дальше отправляют муку?

    -Что делают с мукой на хлебозаводе?

    -Кто выпекает хлеб?

    - Посмотрим на экран

    - Вот сколько людей потрудилось, чтобы вырастить хлеб?

    -Петушок, ты все запомнил?

    Петушок:

    -Да , я очень внимательно слушал

    Воспитатель:

    - Дети, придумайте родственные слова к слову хлеб.

    - Дети, что еще можно испечь из муки?

    - Как, одним словом это можно назвать?

    Игра: «Назови ласково»

    Булка – булочка

    Плюшка – плюшечка…

    Ватрушка, баранка, бублик, сушка, сухарь, печенье….

    Воспитатель: 

    - А сейчас, Петя, хотим тебя порадовать. Мы сделаем тебе портрет из круп.

    - Возьмите стаканчики с купами и засыпьте части тела у Петушка,  крупой того цвета, который на рисунке (Ваня , что ты будешь украшать у Петушка?)

    -Вот Петушок прими от нас подарок

    Петушок:

    -  Спасибо! Я для Вас приготовил тоже сюрприз.

    Воспитатель: 

    - Спасибо тебе за каравай.

    Петушок:

    -А мне пора в курятник .

    -Пойду курам расскажу, как сейчас хлеб выращивают, откуда он появляется.

    Воспитатель :

    - Каравай, ах красота, хлеб такой для торжества. Давайте полюбуемся нашим караваем. Какой он?

    -Понюхаем его.

    - Какой продукт является самым главным на столе?

    - Дети, а вы знаете пословицы о хлебе?

    -Надо к первой части подобрать вторую часть и сказать ее.

    - А как же необходимо обращаться с хлебом?

    - Всем необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур , надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

    - Дети, а что вам лучше всего понравилось на занятии?

    Дети встают в круг воспитатель в кругу. Воспитатель подходит к одному из детей благодарит его за занятие: спасибо мне было приятно с тобой заниматься.

    Выбирает ребенка. Ребенок входит в круг и вместе с воспитателем благодарит следующего ребенка и тд

    А сейчас мы попробуем наш каравай.

     

    -Петушок

    -Семя, Зерно

    -На поле

    -Колоски состоят

    из зернышек

    -Растения, дающие зерно называются зерновыми

    -Из зерна делают муку

    -Из муки пекут хлеб

    -Трактор тащит за собой плуг, который глубоко вспахивает землю, земля становится мягкой.

    -Трактором управляет тракторист.

    -К трактору цепляют  борону, и он тащит ее за собой. Земля становится ровной, рыхлой и без комков.

    -К трактору цепляют сеялки. В них засыпают семена

    - Сеяльщик следит , чтобы зерно ровно падало в землю и землей прикрывалось.

    - Для жизни и роста растений нужно солнце, дожди в меру, внесение удобрений.

    .

    Дети садятся на стулья

    -Урожай собирают с помощью комбайнов . Они срезают колоски и обмолачивают их.

    -Затем зерно высыпают в кузов машины по специальному длинному рукаву

    -Комбайном управляет комбайнер

    -Хлеборобы

    -Машины повезут зерно на элеватор

    -На элеваторе зерно просушат, очистят, часть оставят на хранение

    -Зерно отправляют на мукомольный завод

    -Зерно перемалывают в муку и просеивают

    - Муку отправляют на хлебозавод

    - На хлебозаводе выпекают хлеб

    -Хлеб выпекает пекарь

    -Хлебушек, хлебный, хлебороб, хлебопек, хлебозавод, хлебница, хлеборезка.

    -Блины, торты кексы, пироги…

    -Хлебобулочные изделия.

    Ответы детей

    -Румяный, свежий, аппетитный, мягкий, белый, воздушный, ароматный , золотистый, витаминный.

    -Хлеб

    Пословицы:

    -«Много снега, много хлеба»

    -« У кого хлеб родится, тот и веселится»и т.д.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Появляется петушок из-за ширмы

    Петушок вносит пучок колосков

    Дети находят картинку (пахота)

    Показ видео (пахота)

    Дети находят картинку

    (боронование)

    Показ видео (боронование)

    Дети находят картинку (сев)

    Пока видео (сев зерна)

    Физкультминутка

    В поле зернышко попало (приседают), прорастать на поле стало (руки над головой), дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают), к свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.

    Дети находят картинку. (жатва комбайном)

    Показ видео (жатва)

    Находят картинку (элеватор)

    Показ видео (элеватор)

    Показ картинки

    (мукомольный завод)

    Показ видео (пекарня)

    Игра с мячом

    На столе лежит раскрашенный рисунок петушка

    Дети засыпают рисунок крупой

    Петушок

    подает каравай

    Петушок уходит

    На фланелеграфе прикреплены карточки с первой частью пословицы

    Дети находят вторую часть пословицы и располагают рядом

     

     

    Открытое занятие подготовила и провела воспитатель логопедической группы высшей категории ГБДОУ № 99 Выборгского района Санкт-Петербурга Насонова Татьяна Васильевна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!»

    Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

    Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)

    На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...

    Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"

    Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"...

    Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...