Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
методическая разработка по логопедии

Желтобрюх Оксана Федоровна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Задачи:

1) расширить, закрепить и активизировать лексический запас детей по теме «Зима», зимующие птицы;

2) корригировать и развивать связную устную речь,

3) формировать речевое дыхание,

4) развивать зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук, мыслительную деятельность;

3)развивать грамматический строй речи - упражнять детей в образований падежных форм существительных, в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными в роде, числе и падеже, в образовании слов с уменьшительно- ласкательным значением;

4)воспитывать бережное отношение к родной природе, любовь и интерес к явлениям природы, интерес к занятиям, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудования: картинки- снежинки с зимующими птицами, макеты деревьев ели, пенечки, предметные картинки, аудиозапись П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года», пуговицы, цветной картон.

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть

- Послушайте музыкальное произведение и скажите, про какое время года оно? (идет демонстрация слайдов, включается аудиозапись). Да. Зима – это самое волшебное время года. Многие поэты, писатели и художники красиво рассказывают о зиме. Они называют зиму тихой красавицей, шаловливой озорницей, вьюжной проказницей.

-А еще за что вы любите зиму? (зимой можно лепить снеговика, поиграть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на каратыжках, и с горки)

-А знаете, горку можно строить не только из снега но и из слов. Я буду задавать вам вопросы, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая получится горка. Начинаем.

1. Зима - какая (снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, долгожданная, вьюжная, нарядная, лютая.)

2. Снег - какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колкий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.)

3. Настроение - какое? (веселое, приподнятое, радостное, предпраздничное)

- Молодцы! Назвали много слов, и горка получилась высокая.

Физминутка

- А теперь посмотрите на эти картинки. Каждый выберет себе одну и составит красивое длинное правильное предложение.

Игра «Придумай предложение»

- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу, ведь лес – это дом для зверей и птиц, его надо беречь. Какие правила поведения в лесу?

- Идти нужно осторожно, чтобы не сломать ветки, не спугнуть птиц, не разбудить медведя. В природе, у добрых хозяев, нужно быть вежливым гостем.

Оденем лыжи и закрепим крепления, возьмем палки и пойдем в зимний лес. Вот и пришли. А когда приходят в гости, что делают в первую очередь. Давайте, ребята поздороваемся. Приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

- Посмотрите, как много снежинок. Возьмите их на руки. Переверните. Но там изображения птиц. Назовите птицу, скажите, перелетная или зимующая она.

Игра «Назови птицу»

Сорока –зимующая птица

Сова–зимующая птица

Синица–зимующая птица

Снегирь –зимующая птица

Свиристель –зимующая птица

Воробей–зимующая птица

Голубь –зимующая птица

Послушайте пение птиц. Попробуйте отгадать их голоса.

Игра «Кто, как голос подает?»

Звучит пение птиц. (воробей – чирикает, сова – ухает, синица – свистит, снегирь – свистит, сорока – стрекочет, ворона – каркает, голубь – воркует). Молодцы! Угадали правильно.

Однажды в лесу произошла одна история. Давайте мы всем расскажем и покажем.

Сценка «Как сорока клеста судила»

Вывод: оказывается есть птица, которая выводит птенцов зимой. Это клест. И он не нарушает правила.

А теперь я предлагаю выложить картинку о зиме, но не простую, а из пуговиц. Подойдите к столам и приступайте.

Раскладывание картинки про зиму из пуговиц.

  1. Итог занятия:

- Где вы были?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

В какие игры вы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Методическая разработка: Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Яблоня»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к изучаемой теме.Задачи:познавательные:- развивать мотивацию к обучению;коррекционно-развивающие: -  развивать произвольное внимание;- активизиров...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...