Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Заколдованная пословица».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Дидактическая игра  «Заколдованная пословица» с использованием  технологии ОТМС-ТРИЗ , для закрепления  детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к  объекту.

Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление  умения запоминать пословицу о Родине, обозначенной каким-либо символом.

Дидактическая задача: Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартными образами.    

 - Развивающая задача: развивать память, творческое мышление

 - Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igra_pushkareva_2020_1_1.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Заколдованная пословица».

Дидактическая игра  «Заколдованная пословица» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к  объекту.

Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление  умения запоминать пословицу о Родине, обозначенной каким-либо символом.

Дидактическая задача: Совершенствовать умение обнаруживать скрытые зависимости и связи, мышление нестандартными образами.    

 - Развивающая задача: развивать память, творческое мышление

 - Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

Игровые действия: поиск нужных объектов.

Игровые правила: Найти карточку с символом, который поможет восстановить пословицу.

Игровой материал:  6 карточек, с изображением символов пословиц (хлеб, золото, гнездо, сердце, соловей, огонь);  6 карточек с началом пословиц (родной край – сердцу рай; человек без Родины, что соловей без песни; глупа та птица, которой своё гнездо не мило; дым отечества светлее чужого огня; на чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость; и пылинка родной земли – золото.

Педагог ребенку дает карточку  с началом пословицы. Ребенок должен найти карточку с символом, который поможет восстановить пословицу. Ребенок определяет, какой символ соответствует данной пословице. Объясняет свое решение . По мере «расколдовывания» пословиц под каждой  помещается соответствующий символ.

Карточки

Карточки

Глупа та птица,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт, дидактические игры с использованием технологии SMART

Дидактические игры по теме "Транспорт" с использованием технологии SMART...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"

laquo;Баночка с секретом»  для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....

Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Волшебный поясок"

* Версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей* Возраст игроков: 4-8 лет.* Состав игры:1. Игровое поле – пояс с десятью кармашками.2. Пять комплектов темати...

Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ по финансовой грамотности " Школа банкиров".

Игра «Школа банкиров»В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выго...

Дидактическая игра с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ "Волшебный кубик"

Дидактическая игра «Веселый кубик»Для реализации ИПМ.Возраст 6-7 лет.Цель: Совершенствование и закрепление знания у детей о морально- нравственных качествах через разыгрывание проблемных с...

Методическая разработка дидактической игры, с использованием технологии «Кубик Блума», «Профессии будущего глазами дошкольника»

Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии, требующие абсолютно новых профессий. Уже сейчас лучшие...