Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Волшебный поясок"
методическая разработка (средняя группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

* Версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей
Возраст игроков: 4-8 лет.
Состав игры:
1. Игровое поле – пояс с десятью кармашками.
2. Пять комплектов тематических картинок (“Геометрические фигуры”, “Часы”, “Грибы”, “Животные”, “Транспорт”).
3. Две прищепки, выполняющие функции меток (для сужения поля поиска).
4. Фишки.

Правила игры:

  • Карточки из одного комплекта, например “Домашние животные” раскладываются по кармашкам в пояске. Один из игроков назначается ведущим.
  • Ведущий задумывает одно из животных, изображенное на карточке. Другие игроки должны отгадать задуманный предмет, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_volshebny_poyasok.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный поясок

* Версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей
Возраст игроков: 4-8 лет.
Состав игры:
1. Игровое поле – пояс с десятью кармашками.
2. Пять комплектов тематических картинок (“Геометрические фигуры”, “Часы”, “Грибы”, “Животные”, “Транспорт”).
3. Две прищепки, выполняющие функции меток (для сужения поля поиска).
4. Фишки.

Правила игры:

  • Карточки из одного комплекта, например “Домашние животные” раскладываются по кармашкам в пояске. Один из игроков назначается ведущим.
  • Ведущий задумывает одно из животных, изображенное на карточке. Другие игроки должны отгадать задуманный предмет, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

 

В кармашки можно выкладывать картинки не только из одного тематического набора, можно составлять свои комплекты с картами разных тем.
Прищепки используются для сужения поиска картинки. Например игрок может спросить: карта находится справа или слева от прищепки, тем самым облегчая себе поиск.
Производители рекомендуют помечать картинки, выбранные ведущим, дабы исключить споров, какая же картинка первоначально была задумана.

 

Примерный ход игры:
На столе раскладываются картинки из разных тематик: животные домашние, дикие, мебель…
Игрок: Это животное с фермы?
Ведущий: да
Игрок: Это птица?
Ведущий: Нет
Игрок: У животного есть мех?
Ведущий: Нет
Игрок: у животного есть рога?
Ведущий: Да
Игрок: Это корова!

Вот еще несколько интересных правил к игре.

1. “Сколько”.
Придумываем как можно больше вопросов, начинающихся со слова “Сколько”. Например: “Сколько на столе животных?”, “Сколько хищных?”, “Сколько всего ножек у мебели?”, “Сколько сидячих мест?”, и др.
За каждый придуманный вопрос игроку вручается награда - монетка или спичка. Выигрывает тот, кто наберет больше всего наград.
2. 
“Молчанка”.
Угадываем задуманный предмет, но играем молча, то есть спрашиваем при помощи жестов или показываем предмет с помощью пантомимы. Количество картинок на столе можно сократить
4. 
“Вопросы”.
На стол выкладывается только одна картинка. Игроки должны придумать множество вопросов к этому изображению. Выигрывает тот, кто задал больше всех вопросов к картинке.

5. Алиас:

Разложите карточки на столе картинками вниз и вытащите первую сами. Расскажите ребенку, что за картинка там наклеена, не называя слово. Когда малыш отгадает, попросите его вытащить карточку и, не показывая вам объяснить, что нарисовано на его карточке.

На самом деле, игра очень веселая. Дети очень радуются, когда родители угадывают. Поэтому, по началу, желательно отгадать пару карточек, которые будет объяснять ребенок, ну а потом усложняем, задаем наводящие вопросы для уточнения информации.

Для дошкольников эта игра хорошо пойдет на детском празднике. А за правильные объяснения и тому, кто первым отгадает можно выдавать спички или монетки. У кого в конце игры их будет больше всего, тому и приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"

laquo;Баночка с секретом»  для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....

Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Заколдованная пословица».

Дидактическая игра  «Заколдованная пословица» с использованием  технологии ОТМС-ТРИЗ , для закрепления  детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к  об...

Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ по финансовой грамотности " Школа банкиров".

Игра «Школа банкиров»В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.Цель:-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.- Формирование умения получения выго...

Дидактическая игра с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ "Волшебный кубик"

Дидактическая игра «Веселый кубик»Для реализации ИПМ.Возраст 6-7 лет.Цель: Совершенствование и закрепление знания у детей о морально- нравственных качествах через разыгрывание проблемных с...

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ «Цепочка» или «По кругу»

Игра «Цепочка» или «По кругу»Цель. Учить детей выделять признаки объектов.Ход игры. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка ...