Весна-красна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Сергеевна Калашникова

Конспект заняия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Возраст воспитанников:  младшая (3-4 лет)

Место проведения:  групповая комната

Форма проведения :  подгрупповая

Тема:  «Весна -красна»

Образовательная область : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

 Задачи:

  • формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
  • отвечать на  разнообразные вопросы,
  • участвовать в ситуациях речевого общения,
  • развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  •    воспитывать самостоятельность в создании композиции.
  • учить аккуратно раскрашивать.
  • Побудить детей к желанию оказать помощь,
  • формировать уважительное отношение к окружающим, умения делиться и помогать товарищам

Методы и приёмы:  игровой, показ, вопросы, обобщение,

обыгрывание, беседа, объяснение, игровой  прием, поощрение.

Предварительная работа:           наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
знакомства с весенними месяцами, разгадывание загадок; пальчиковая гимнастики, рассматривание предметных картинок. Игры в игровом уголке.

Материал и оборудование: пиктограммы, сосульки, поднос, солнышко, карандаши

Литература:   1. М.Г.Борисенко «Наши пальчики играют»

                 

2.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года).- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

        1.Организационный момент, начало занятия

        1.Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование  у детей позитивной мотивации к познавательной  деятельности, установление эмоционального контакта

Задачи: учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь детей

Методы и приёмы: приглашение к деятельности, сюрпризный момент.

                   

Деятельность  детей                  

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него

Дети проговаривают и делают соответствующие движения по тексту

Психогимнастика: «Дружные ребята»

 

               

                             2.  Основная часть занятия                

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей,  раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности.

Задачи:  расширять знания о весне , учить отвечать на вопросы предложениями, исполнять разные игровые действия;  развивать мелкую  моторику пальцев рук, совершенствовать  навыки работы  с карандашами.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, поощрение, способ снижения утомляемости п/и (по желанию детей)

         

Деятельность  детей

Деятельность воспитателя

  Примечание

 

- Весна

- Долгожданная

-Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …

.

- Весеннее

Дети составляют простые предложения

- Ранняя

Дети выполняют по показу

Дети выполняют по показу

-Хоровой ответ (сосулька)

-Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

-Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…

- Она разобьется

 - Хрупкая.

-Стело.

- Тает.

-По сосульке стекают капельки

Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

-Апрель

Ответы детей

Хоровой ответ

-Солнышко

Дети выполняют по показу

Дети раскрашивают  солнышко под спокойную музыку

 

– Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?.

- Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

-Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое?

 - А лужи весной какие? А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

- А какая весна у нас сейчас?

Подвижная игра «Весна, весна красная» _

-Молодцы ребята, а какой  прекрасный воздух весной, как пахнет первыми цветочками!

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

-Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной

-Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

-Потрогайте сосульку, какая она? Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

-Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

-Если сосулька упадет, что произойдет?

- Давайте проверим.  -Значит, она какая?

-Что еще бьется при падении?

-Что происходит с сосулькой в тепле?

-Возьмите сосульку в руку, что вы видите?

-Послушайте, как звенят капли.

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

-Послушайте стихотворение «Капель»

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.

-Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».

_ А что весной ярко светит и пригревает?

- Давайте позовем солнышко

. Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

-Ребята, посмотрите , что не хватает солнышкам?

-А давайте возьмем карандаши и раскрасим наше весеннее солнышко.

- Молодцы, как здорово у вас получилось

 С использованием пиктограмм

Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос

– Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)

Воспитатель показывает - цилиндр

Воспитатель роняет сосульку

Воспитатель подсталяет поднос.

Поощрять действия детей.

Показ движений.

Воспитатель выносит на каждого ребенка солнышко

                             

                             Заключительная часть  (рефлексия)

    Цель:  Цель: создать у детей эмоционально–положительное настроение,  удовлетворение от результатов работы

                   Методы и приёмы: вопросы, обсуждения, демонстрация успешности.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы,.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия,  что понравилось, и  что не понравилось, что больше всего запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...