Беседа о профессии шофёра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект беседы в первой младшей группе о профессии шофёра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_professii_shofyora.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о профессии шофера
В первой младшей группе
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека.
Задачи.
Образовательная:
- Дать детям понятие о профессии шофёр
- Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
- Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)
Развивающая:
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
- Активизировать пассивный словарь
- Развивать память, внимание, воображение
Воспитательная:
- Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр, к труду взрослых
- Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.
Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок,
Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассказы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Ход НОД
Выезжает большая грузовая машина, за рулём плюшевый медвежонок.
Воспитатель. Едет мишка косолапый
Он ребятам машет лапой!
- Кто к нам приехал, ребята?
Дети. Мишка.
Воспитатель. На чём мишка приехал?
Дети. На машине.
Воспитатель. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
Знакомство с машиной:
- Кто сидит в кабине? (шофёр)
- Что делает шофёр? (он ведёт машину)
- Что шофёру помогает управлять машиной? (руль)
- Значит мишка кто у нас (шофёр)
- Где едет машина? (по дороге)
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везёт. Кубики. Какого цвета кубики? (ответы)
- Сколько кубиков? (много)
Динамическая пауза «За рулём будь внимательным»
Воспитатель. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути, он обязательно подаст сигнал — вот так: «Бип-бип».
Воспитатель. Как он будет сигналить?
Дети. Бип-бип (индивидуальные и групповые ответы)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?
Дети. Посигналить.
Воспитатель. Правильно, а ещё можно сказать:
Потешка
Киска, киска,
Киска, брысь,
На дорогу не садись.
Наши деточки пойдут.
Через кису упадут.
Воспитатель. Давайте скажем киски «брысь»
Дети. Брысь. (Игрушку убираем)
Воспитатель. Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали. Давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (шагать на месте)
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль звук ж-ж-ж)
Самолет стремится в полёт (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями р-р-р)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны у – у - у)
Воспитатель. Отдохнули.
Дети. Да.
Воспитатель. А приехали мы с вами в автопарк. Посмотрите, тут автобус.
Сюжет ролевой игры «Автобус»
(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.
Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет (имя), а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.
Воспитатель. Куда сядет (имя)?
Дети. За руль.
Воспитатель. (имя) у нас кто?
(Шофёру надеваем шапочку)
Дети. Шофёр.
Воспитатель. Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки
А кто нас привёз в детский сад?
Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией шофёра» (с участием Абросимова Максима Александровича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека....
Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»
Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...
Беседы с детьми –О маме: как зовут, что делает и т.д. Беседы о профессиях мам.
Беседы с детьми–О маме: как зовут, что делает и т.д.Беседы о профессиях мам....
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...
Знакомство с профессией шофёр
Цель: Познакомить с профессией шофёра, показать как она важна для человека.Задачи.Образовательная:Дать детям понятие о профессии шофёрФормировать умение различать грузовые и легковые автомобилиЗакрепи...
«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»
Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основ...