Знакомство с профессией шофёр
план-конспект занятия (младшая группа)

Ветрова Вероника Николаевна

Цель: Познакомить с профессией шофёра, показать как она важна для человека.

Задачи.

Образовательная:

  • Дать детям понятие о профессии шофёр
  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
  • Закрепить знания детей о машинах

Развивающая:

  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
  • Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
  • Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,

улица Юбилейная, дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail:

Занятие для детей младшей группы

Тема занятия «Знакомство с профессией шофёра»

Воспитатель:

Ветрова В.Н.

Рефтинский

Цель: Познакомить с профессией шофёра, показать как она важна для человека.

Задачи.

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Оборудование: SMART доска, ноутбук, колонки

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход занятия

I. Мотивационно-побудительный этап

1. Приветствие: (слайд 1)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

2. Игра «Тихо-громко»

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо)(2 слайд)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II. Основной этап

Воспитатель: В сказочном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. Ребята, а почему их так называли?(слайд3)

Дети отвечают.

Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика-Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече.

Воспитатель: На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, на машине. А машина сама едет?(4 слайд)

Машину ведет шофер. Он должен много знать и уметь.(5 слайд)

Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит?

Дети. Из кузова, кабины, колес, руля.(6 слайд)

Физкультминутка проводится под песню «Машина, машина идёт, гудит» ( слайд 7)

Дети берут в руки рули и хаотично двигаются по залу, никого не сбивая.

- Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

Звучит автомобильный сигнал.

Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут.(слайд 8)

Появляется Медведь (шофер).

Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому.

Воспитатель: А на какой машине едет медвед ?

Медведь. На легковой. (слайд 9)

Воспитатель. Ребята, какие еще машины бывают?

Дети. Грузовые.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются эти машины?(слайд 10)

Дети отвечают.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети отвечают.

Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят.

(слайд 11) Медведь. Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть.

Воспитатель: А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет.(слайд 12)

Медведь. Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет?

Дети. На зеленый — можно, на красный — нет.

Воспитатель: Ведь шофером чтобы стать,

Надо и машину знать,

Правила не нарушать —

Их на дороге соблюдать.

(слайд 13) Воспитатель: сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине?

Дети. На легковой.

Воспитатель: А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили?

Дети. На грузовой.

Воспитатель: А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине?

Дети отвечают.

Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем.(слайд 14)

Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы!

III. Заключительный этап

Заканчивая беседу с детьми, воспитатель подводит итог этого занятия.

- Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер.

- А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.

- Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.

- Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина.

- А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов.

- Почему эту машину называют «легковой»? - Потому что она возит людей.

- Где сидят люди в машине? – В кабине.

- А почему эту машину называют «грузовой»? - Потому что она перевозит грузы.

- А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове.

- Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по социальному миру в первой младшей группе "Знакомство с трудом шофёра"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по тем: Знакомство с трудом шофёра.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по тем: Знакомство с трудом  шофёра.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека....

Беседа о профессии шофёра

Конспект беседы в первой младшей группе о профессии шофёра...

Знакомство с профессией водитель (шофёр). Презентация

Знакомство с профессией водитель (шофёр)...

«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основ...