Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Знакомство с профессией шофёра»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема: «Знакомство с профессией шофёра»
Цель: познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема: «Знакомство с профессией шофёра»
Цель: познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Задачи:
-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;
-знакомить с правилами поведения на улице;
-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
Ход занятия:
Вос -ль предлагает деткам погулять по группе «Мы пошли, пошли, пошли и … тортик нашли. Интересно, откуда он здесь?» Давайте пойдем дальше. «Мы пошли, пошли, пошли и … (Дети видят опрокинутую машину, рядом лежащие игрушки: медвежонок, лисенок, мышонок. Вот так находка.
Вос -ль: (поднять, рассадить игрушки, спросить о самочувствии).
Обращается к игрушкам: «Друзья, что с вами произошло?»
Медвежонок: - Мы поехали к зайчонку на день Рождения, я вел машину и не заметил на дороге камень и вот –авария, машина сломалась.
Вос -ль: Мишутка, а ты работаешь шофером, у тебя есть права вождения?
Медвежонок: - Нет, я просто сел и поехал.
Вос -ль: –Да как же так, Мишутка? У нас даже дети знают, что так делать нельзя.
Медвежонок: –Ребята, расскажите кто должен водить машину? Что для этого надо знать и уметь? И помогите нам попасть на праздник к нашему другу он, наверное, волнуется.
Вос -ль: - Ребятки, поможем нашим лесным друзьям?
Посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин (автобус, такси, грузовик). Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их, определяют составные части).
- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).
- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
Шофёры.
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины,
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Вос -ль: - Что перевозит шофер? (ответы детей)
Вос -ль: -Правильно, он перевозит грузы и пассажиров, умеет управлять автомобилем и обслуживать его.
Вос -ль: -Но, чтобы стать водителем сначала нужно учиться в автошколе. Если человек учится хорошо, знает дорожные правила, ему дают документ водителя.
Вос -ль: -Какими машинами управляют водители? (ответы детей).
(Просмотр мультфильма про машины. «Светофор»).
Вос -ль: -Где сидит водитель? (В кабине).
-Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).
-Понял, Мишутка?
Медвежонок: – Да, чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки, водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.
Вос -ль: - Тогда бери торт, садись со своими друзьями в наш красивый автобус. В нем много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.
Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.
Вос -ль: -Куда сядет Дима?
Дети: - За руль.
Вос -ль: Дима у нас кто? Он отвезет вас и нас к имениннику.
(Шофёру надеваем шапочку)
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Сюжет ролевой игры «Автобус» (Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)
В ходе игры воспитатель знакомит детей с правилами поведения в автобусе:
*пропускать выходящих из автобуса
*не шуметь, не кричать, не толкаться
*не перебегать с одного места на другое
*оплачивать проезд
*уступать место пожилым людям
*ждать автобус на остановке.
Под песню «Машина идет» (видео) дети с героями «приезжают» к зайчонку, рассказывают о своих приключениях, поздравляют его, водят хоровод, исполняют песенки, читают стихи. (Сюжетная игра «Гости»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»
Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»Цель: Дать представление об овощахЗадачи: Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофе...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
Конспект...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»
Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Знакомство с профессией повара»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...