Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Знакомство с профессией шофёра»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе  

                    Тема: «Знакомство с профессией шофёра»

 

 

Цель: познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Задачи:

-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;

-знакомить с правилами поведения на улице;

-знакомить детей с понятиями «дорога»«тротуар»«светофор»«транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznek._s_okruzh.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема: «Знакомство с профессией шофёра»

Цель: познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Задачи:

-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;

-знакомить с правилами поведения на улице;

-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;
-обучать правилам поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Вос -ль предлагает деткам погулять по группе «Мы пошли, пошли, пошли и … тортик нашли. Интересно, откуда он здесь?» Давайте пойдем дальше. «Мы пошли, пошли, пошли и … (Дети видят опрокинутую машину, рядом лежащие игрушки: медвежонок, лисенок, мышонок. Вот так находка.

Вос -ль: (поднять, рассадить игрушки, спросить о самочувствии).

Обращается к игрушкам: «Друзья, что с вами произошло?»

Медвежонок: - Мы поехали к зайчонку на день Рождения, я вел машину и не заметил на дороге камень и вот –авария, машина сломалась.

Вос -ль: Мишутка, а ты работаешь шофером, у тебя есть права вождения?

Медвежонок: - Нет, я просто сел и поехал.

Вос -ль: –Да как же так, Мишутка? У нас даже дети знают, что так делать нельзя.

Медвежонок: –Ребята, расскажите кто должен водить машину? Что для этого надо знать и уметь? И помогите нам попасть на праздник к нашему другу он, наверное, волнуется.

Вос -ль: - Ребятки, поможем нашим лесным друзьям?

Посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин (автобус, такси, грузовик). Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их, определяют составные части).

- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).

- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

Шофёры.

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины,

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Вос -ль: - Что перевозит шофер? (ответы детей)

Вос -ль: -Правильно, он перевозит грузы и пассажиров, умеет управлять автомобилем и обслуживать его.

Вос -ль: -Но, чтобы стать водителем сначала нужно учиться в автошколе. Если человек учится хорошо, знает дорожные правила, ему дают документ водителя.

Вос -ль: -Какими машинами управляют водители? (ответы детей).

(Просмотр мультфильма про машины. «Светофор»).

Вос -ль: -Где сидит водитель? (В кабине).

-Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).

-Понял, Мишутка?

Медвежонок: – Да, чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки, водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.

Вос -ль: - Тогда бери торт, садись со своими друзьями в наш красивый автобус. В нем много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

Вос -ль: -Куда сядет Дима?

Дети: - За руль.

Вос -ль: Дима у нас кто? Он отвезет вас и нас к имениннику.

(Шофёру надеваем шапочку)

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Сюжет ролевой игры «Автобус» (Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

В ходе игры воспитатель знакомит детей с правилами поведения в автобусе:

*пропускать выходящих из автобуса

*не шуметь, не кричать, не толкаться

*не перебегать с одного места на другое

*оплачивать проезд

*уступать место пожилым людям

*ждать автобус на остановке.

Под песню «Машина идет» (видео) дети с героями «приезжают» к зайчонку, рассказывают о своих приключениях, поздравляют его, водят хоровод, исполняют песенки, читают стихи. (Сюжетная игра «Гости»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»

Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем»Цель: Дать представление об овощахЗадачи: Образовательная: закрепить знания детей о репе и моркови. Учить различать овощи – свеклу и картофе...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья

Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья    Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»

Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.                                ...