занятие по социальному миру в первой младшей группе "Знакомство с трудом шофёра"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Земцовская Валентина Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯСНЫЙ

 

 

 

 

Занятия по социальному миру

ТЕМА: «Знакомство с трудом шофёра»

(первая младшая группа)

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Земцовская Валентина Петровна,

1кв. категория

 

 

 

 

 

 

Ясный 2012 г.

Конспект занятия по социальному миру.

Тема: «Знакомство с трудом шофёра»  (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о труде взрослых.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.познакомить детей с трудом шофёра.

2.учить детей узнавать и называть основные части машины.

3.формировать правильное и отчетливое произношение звука (б), (бь)

Развивающие:

1.развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

1.воспитывать уважение к труду шофёра.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картина с шофёром

Дидактическая игра «Водитель»

Взрослый костюм медведя

Подарок от медведя

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас глазками  посмотрите все на меня. Ребятки, ничего не слышите? Кто – то рычит. Посмотрю.

Входит грустный медведь.

Воспитатель: Кто это?    (медведь). Здравствуй мишенька. Ребятки, как вы думаете, почему Мишенька грустный? (ответы детей). Как его мы можем успокоить? (пожалеть)

Медведь успокоился и рассказывает, что у него есть картина, а он не знает, что на ней нарисовано.

Воспитатель: Ребятки, поможем Мише? Тихонечко садитесь на стульчики.

Внимательно посмотрите, что здесь изображено? (машина)

Какая машина грузовая или легковая? (грузовая). Как вы догадались?

Правильно, машина,  которая возит разные грузы,  называется грузовая. Что есть у машины? (кабина). Куда нагружают груз? (в кузов). Что есть у машины? (показываю колёса). Сколько их? (много). Когда машина едет, колеса крутятся. Машина сигналит: БИ - БИ – БИ.

Ребятки, а кто сидит в машине? (шофёр). Он управляет машиной, держит руками, что? (руль).

А сейчас я вам расскажу про шофёра. Шофёр сначала учится водить машину. Он едет быстро, но должен быть внимательным, следить за тем, как едут другие машины, чтоб не было аварии, как переходят улицу люди. Это очень трудная работа. Посмотрите, а медвежонок заулыбался.

Давайте, научим его играть в игру «Шофёр». Дружно выполняем движения. Молодцы.

Воспитатель: Хотите ещё поиграть? (да). Посмотрите,  какие у меня есть, что? (рули). Какие  это? (большие). А это? (маленькие). Большие рули возьмут мальчики, а маленькие – девочки. Вы будете шофёрами, управлять машинами. Когда я покажу зеленый круг, машины могут ехать и сигналить. Когда я покажу красный круг, машины должны остановиться. Будьте внимательны. Хорошо поиграли. Молодцы.

Давайте ещё раз скажем Мишеньке, кто водит машину (шофер). За чем должен следить шофёр?

Медведь: Спасибо, ребятки, что помогли мне. Дарю вам этот подарок. (уходит).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте  посмотрим, что же нам подарил  медвежонок. Дети прощаются и уходят.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» (индивидуальное занятие) ознакомление с предметным и социальным миром для первой младшей группы Тема: «Транспорт»

Цель: формирование элементарных представлений о видах транспорта.Программные задачи:Образовательные:- учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,;- закрепит...

НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в первой младшей группе. Тема «Новый год. Елочные игрушки».

НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в первой младшей группе.Тема «Новый год. Елочные игрушки». Реализация содержания программы в образовательных областях...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия по социальному миру в первой младшей группе на тему: «Кто нас лечит?»

Цель: Способствовать  восприятию  сюжетной  картинки,  отражающей  знакомую  ребёнку  ситуацию.Задачи:    Образовательные:·...