Конспект ОД по области «Познавательное развитие» (индивидуальное занятие) ознакомление с предметным и социальным миром для первой младшей группы Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Цель: формирование элементарных представлений о видах транспорта.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,;

- закрепить способность детей отгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение);

- развивать мелкую моторики, координацию движений пальцев рук, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, умение слушать других детей

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта (автомобиль, автобус, самолет)

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте.

Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы, поощрения, беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobyleva.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ.

1.  Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив!»

2.  Не слишком надейтесь на собственный пример, увы только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

3.  Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.

Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребенка.

5.  Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

7.  Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

8.  Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся!»

9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один

Из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10.  Иногда дети принимают близко к сердцу все неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.

11.  Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен... сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

13. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину - создавайте такую необходимость в доме.

14. Вы пришли домой и увидели, что ваш 4-5-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

15. Говорите ребёнку: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

16.  Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим».

17.  Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

18. Самое трудное в воспитании - научить детей человеколюбию. Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.

19.  Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

21.  Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»...Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

22.  Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.

23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

24.  Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год». Хвалите ребёнка с утра до вечера!

26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

28. Обычно, когда ребёнок возвращается из детского сада, его спрашивают: «Тебя обижали?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Ознакомление с предметным и социальным окружением" в средней группе "Виды транспорта"

В презентации представлены слайды для демонстрации  различных видов транспорта на занятии "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...

Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...

Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"

Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное  развитие».Цель ООД:  Выявить уровень знаний ...