"Моя семья"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Столярова Наталья Ивановна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад №23 «Чудо-Радуга»


                Тема проекта «Моя семья» в старшей группе

                                                                Выполнила

                                                                Воспитатель старшей группы

                                                                Столярова Н.И.




                                  д.Кабицыно 2020г.


Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель, родители. 

Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье».

Актуальность.   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи:
1. Формировать у ребёнка понятие «Моя семья».
2. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
6. Развивать коммуникативные навыки детей;
7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.


Формы работы. Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; творческая речевая деятельность; рисование, совместная деятельность с родителями.

Работа с родителями: Составление генеалогического древа «Моя родословная» .
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

1 этап подготовительный  Определение темы, целей, задач.

2 этап основной  Проведение занятий, дидактических, сюжетно-ролевых игр, оформление художественно-творческих работ.

3 этап заключительный  Выставка творческих работ детей и совместная работа детей и родителей генеалогического древа.

Работа по реализации проекта.
1 этап: педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап: Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогом был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье.

3 этап: В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейный праздник – День рождение»; Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку. Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения дидактических игр. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья».

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.


Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Семейное древо «Моя семья»», «Семья и семейные ценности».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Литература

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Выставка рисунков “Моя семья”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....