Познавательно-речевой проект по театрализованной деятельности «Сказки рядом с нами»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мондарова Елена Семеновна

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Чтение сказок становится невостребованным. Книги пылятся в полках. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта или дать ребенку телефон с мультфильмами, чем достать и прочитать своему ребенку книгу со сказками.. А ведь только при живом общении с книгой происходит становление и развитие личности ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 69 «Брусничка»

Городского округа «город Якутск»

Познавательно-речевой проект

по театрализованной деятельности

в младшей группе

«Сказки рядом с нами»

Воспитатели:

Мондарова Е.С.

Божедонова О.А.

Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.

Авторы проекта: воспитатели Мондарова Е.С и Божедонова О.А.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий

Продолжительность: с 01.10.2019 г по 31.05.2021 г

Актуальность проекта:

            В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Чтение сказок становится невостребованным. Книги пылятся в полках. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта или дать ребенку телефон с мультфильмами, чем достать и прочитать своему ребенку книгу со сказками.. А ведь только при живом общении с книгой происходит становление и развитие личности ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как творческой личности.

          Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом для целенаправленной, систематической работы над поставленными задачами мы выбрали проект взаимодействие с родителями и детьми «Сказка с нами рядом»

Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями в театрализованных постановках «Сказка рядом с нами».

Задачи проекта:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой театрализованной деятельности детей и родителей;
  • создать условия для театрализованной деятельности;
  • развивать речь, воображение и мышление;

Продуктами проектной деятельности являются:

• пополнение театрального уголка.

• постановка сказок совместно с родителями

Принцип проекта:

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности  для них является игра.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• театр на магнитах: «Колобок», «Теремок»

• пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»,

• плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»

• костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: Кукольный театр на столе по сказке «Заюшкина избушка», «В гостях у сказки», Театр на магнитах по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», лото «Сказки», «Мои любимые сказки», Веселые шнуровки «Маша и медведь», «Курочка Ряба»

Участники проекта:

• воспитатели группы

• родители воспитанников

• дети группы,

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»;

- показ театра: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «Сказка с нами рядом»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев сказок, пополнить уголок различными театрами: настольным, пальчиковым, магнитным; изготовить ширму для кукольного театра).

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- игры с кубиками «Собери сказку»;

- дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю»

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование картинки - раскраски к сказке «Теремок».

Сказка «Колобок»

- Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе ;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- использование картинки - раскраски к сказке «Репка».

Сказка «Заюшкина избушка»

- рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом настольного театра;

- рисование «Избушка»;

- НОД по РЭМП с использованием театрализованной деятельности;

- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

-дидактическая игра: «Кукольный театр на столе по сказке.

- подвижные игра: «Лисонька – лиса».

- использование картинки -раскраски к сказке «Заюшкина избушка».

Сказка «Курочка Ряба»

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного театра;

- разучивание танцевальных движений из танца « Кура Ряба и цыплята»;

- пение детских песенок «Куд-куд. Кудах –тах-тах-тах-тах..»;

- ряженье в костюмы;

- дидактическая игра: Театр на магнитах «Курочка Ряба»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- использование  картинки-раскраски к сказке «Курочка Ряба».

- показ сказки «Курочка Ряба»

Перспективный план  взаимодействия с родителями:

Сроки

Формы взаимодействия с родителями

Сентябрь

- Опрос родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

- Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

Октябрь

- Родительское собрание. Ознакомить родителей с проектом группы.

- Консультация для родителей на тему «Театр в жизни ребенка»

Ноябрь

- Распределение сказок между родителями для инсценировок и для изготовления костюмов героев сказок.

Декабрь

- Показ кукольного театра «Репка» с привлечением родителей.

- Совместно с родителями изготовить декорации к сказке «Теремок»

Январь

- Консультация «Эмоции. Пластика. Мимика».

- Конкурс театральных поделок.

Февраль

- Участие родителей в совместной театрализованной игре по сказкам (на выбор) .

Март

- Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей».

- Показ настольного театра «Колобок» с привлечением родителей.

Апрель

- Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок»

- Спектакль «Теремок» с привлечением родителей

Май

- Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

- Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

Заключительный этап

1. Выставка  работ родителей.

2. Показ  сказки с участием родителей.

Ожидаемый результат:

  1. Сформировать интерес родителей к театру и совместной театрализованной деятельности.
  2. Пополнять театральный уголок.
  3. Сформировать у детей представление о различных видах театра.
  4. Научить детей использовать настольный и пальчиковый театр в игре.
  5. Сформировать у детей представление о сказочных персонажах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности «Сказки рядом с нами»

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ,ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР...

Проект по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического ...

Проект по театрализованной деятельности «Сказка ходит где-то рядом»

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...

Проект по театрализованной деятельности "Сказки рядом с нами"

Проект по театрализованной деятельности...