Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда».  Обогащать словарный запас детей, учить правильно называть предметы одежды.Использование игровых ситуаций " Одень куклу", Так же использование пальчиковой гимнастики " Стирка" и физминутки, упражнения " Чего нет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53 кировского района

Конспект  НОД  по речевому развитию

для первой младшей группе

тема:

« Одежда, обувь, головные уборы »

Латова Т.В.

Воспитатель

Г. Санкт-Петербург

2020

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».

Задачи: Образовательные

  • Расширять представления детей об одежде.
  • Закреплять обобщающее понятие «одежда».
  • Учить, внимательно слушать воспитателя.

       Развивающие

  • Развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы
  • Развивать слуховое восприятие, умение понимать речевые инструкции.

Воспитательные

  • Воспитывать  бережное отношение к одежде.
  • Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.

Речевые

  • Активизировать  словарь детей по  теме одежда.
  • Обогащать словарный запас детей, учить правильно, называть предметы одежды.

Материал :

  • картинки с изображением  детей в разной одежде;
  • кукла Маша и кукла Даша;

Предварительная работа: 

  • Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
  • Связать с другими видами деятельности.
  • Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Укладывание спать куклы», «Гуляем с куклой», « Кормление куклы».
  • Чтение художественной  литературы: Потешки для одевания на прогулку.

Ход занятия: 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте Дети! Посмотрите пожалуйста друг на друга, во что вы сегодня одеты. Давайте узнаем? Сейчас  вы внимательно будете слушать меня, а я буду называть  виды одежды. Если на вас есть эта одежда, то вы садитесь на стульчики.

И так начнём:

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты.

- Сядет тот, у кого одета кофта и т. д.

2.Сюрпризный момент.

По группе разбросаны вещи: куртка, кофта, шапка,  колготки, носки, штаны, ботинки, сандалии, шарфик и др.

3. Целевая  установка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!

- Интересно, кто это все разбросал?

4. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: - Дети, давайте все вещи соберем.

5. Проектирование решение проблемной ситуации

Дети собирают вещи, и раскладывают их по корзинам,  в одну кладут одежду, в другую - обувь, в третью - головные уборы. Называют все предметы.

Воспитатель: - Дети, а каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения –(одежда, обувь, головные уборы).

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что все эти вещи разбросала кукла Маша.

Игра «Одень куклу».

Воспитатель: - Дети, кукла Маша не может найти свою одежду. Давайте мы ей поможем.

Дети по одному достают из корзины вещи, отвечают на  вопросы:

- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Маша, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Маша, какая красивая шапочка!» или «Это, Машина, шапочка! Её надевают на голову»).

- Молодцы, детки, помогли кукле Маше одеться. Во что, мы одели куклу Машу.

- На Маше надеты футболка, юбка, кофта.

- Кукла Маша приглашает вас поиграть.

Физминутка

Дружно помогаем маме

Мы  бельё стираем сами,      ( Наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре,          ( наклоны в стороны)

Потянулись,

Остановились.

Хорошо мы потрудились!    ( погладили себя по голове)

Воспитатель: - Дети, посмотрите,  к нам в гости пришла подруга куклы Маши. Её зовут Даша.

- Даша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

- Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?

- Вы ухаживаете за одеждой,

- Что мы делаем, когда она грязная?.... (стираем)

- Что делаем, когда она мятая?... (гладим)

- Что делаем, если разорвалась?.... ( зашиваем)

- Что делаем, если оторвалась пуговица? … ( пришиваем)

- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ….( аккуратно развесить или её сложить)

Упражнение «Чего нет?»

На столе  лежит несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет ( картинку), после этого просит детей определить чего не стало.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?(потому что мама постирала).

-Давайте, детки и мы с вами постираем наши вещи.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Мылом мылю я носки,      (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,     (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко    (двигаем кистями рук вправо, влево)

И повешу на верёвку.          (поднимаем руки вверх, кисти сгибая)

6. Анализ деятельности

Детки, какие вы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Маше и Даше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.

- Вот, Маша, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...