Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »
план-конспект занятия по развитию речи

Запорожская Ирина Владимировна

Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по речевому развитию для первой младшей группы.

Тема: « Одежда, обувь, головные уборы »

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».

Задачи: Образовательные

Расширять представления детей об одежде.

Закреплять обобщающее понятие «одежда».

Учить, внимательно слушать воспитателя.

       Развивающие

Развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы

Развивать слуховое восприятие, умение понимать речевые инструкции.

Воспитательные

Воспитывать  бережное отношение к одежде.

Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.

Речевые

Активизировать  словарь детей по  теме одежда.

Обогащать словарный запас детей, учить правильно, называть предметы одежды.

Материал :

картинки с изображением  детей в разной одежде;

кукла Маша и кукла Даша;

Предварительная работа:

Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.

Связать с другими видами деятельности.

Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Укладывание спать куклы», «Гуляем с куклой», « Кормление куклы».

Чтение художественной  литературы: Потешки для одевания на прогулку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте Дети! Посмотрите пожалуйста друг на друга, во что вы сегодня одеты. Давайте узнаем? Сейчас  вы внимательно будете слушать меня, а я буду называть  виды одежды. Если на вас есть эта одежда, то вы садитесь на стульчики.

И так начнём:

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты.

- Сядет тот, у кого одета кофта и т. д.

2.Сюрпризный момент.

По группе разбросаны вещи: куртка, кофта, шапка,  колготки, носки, штаны, ботинки, сандалии, шарфик и др.

3. Целевая  установка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!

- Интересно, кто это все разбросал?

4. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: - Дети, давайте все вещи соберем.

5. Проектирование решение проблемной ситуации

Дети собирают вещи, и раскладывают их по корзинам,  в одну кладут одежду, в другую - обувь, в третью - головные уборы. Называют все предметы.

Воспитатель: - Дети, а каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения –(одежда, обувь, головные уборы).

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что все эти вещи разбросала кукла Маша.

Игра «Одень куклу».

Воспитатель: - Дети, кукла Маша не может найти свою одежду. Давайте мы ей поможем.

Дети по одному достают из корзины вещи, отвечают на  вопросы:

- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Маша, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Маша, какая красивая шапочка!» или «Это, Машина, шапочка! Её надевают на голову»).

- Молодцы, детки, помогли кукле Маше одеться. Во что, мы одели куклу Машу.

- На Маше надеты футболка, юбка, кофта.

- Кукла Маша приглашает вас поиграть.

Физминутка

Дружно помогаем маме

Мы  бельё стираем сами,      ( Наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре,          ( наклоны в стороны)

Потянулись,

Остановились.

Хорошо мы потрудились!    ( погладили себя по голове)

Воспитатель: - Дети, посмотрите,  к нам в гости пришла подруга куклы Маши. Её зовут Даша.

- Даша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

- Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?

- Вы ухаживаете за одеждой,

- Что мы делаем, когда она грязная?.... (стираем)

- Что делаем, когда она мятая?... (гладим)

- Что делаем, если разорвалась?.... ( зашиваем)

- Что делаем, если оторвалась пуговица? … ( пришиваем)

- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ….( аккуратно развесить или её сложить)

Упражнение «Чего нет?»

На столе  лежит несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет ( картинку), после этого просит детей определить чего не стало.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?(потому что мама постирала).

-Давайте, детки и мы с вами постираем наши вещи.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Мылом мылю я носки,      (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,     (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко    (двигаем кистями рук вправо, влево)

И повешу на верёвку.          (поднимаем руки вверх, кисти сгибая)

6. Анализ деятельности

Детки, какие вы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Маше и Даше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.

- Вот, Маша, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Кожевникова Надежда Сергеевна воспитательКонспект НОД по развитию речи в подготовительной гру...

Познавательное занятие во 2 младшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

обобщение  понятия  «одежда», «головные уборы», «обувь»....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Закрепить умение различать виды одежды ,головных уборов и обуви по временам года....