Конспект занятия: "Сохраним чудесных рыб Байкала"
план-конспект занятия (старшая группа)

Аверюк Елена Владимировна

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sohranim_chudesnyh_ryb_baykala.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Иркутска

детский сад   № 175

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

  в старшей группе

Тема: «Сохраним чудесных рыб Байкала»

 

                                                    Разработал:

   Воспитатель старшей группы

                                                                       с ТНР № 11 Аверюк Е.В.

     

                                                   

Основная часть

Тема: «Сохраним чудесных рыб Байкала»

Цель: создать условия по формированию экологического представления у

детей посредством наблюдений за обьектами живой природы, на примере

 рыб оз.Байкала.

Задачи:

Образовательные:

- формировать основы экологических понятий;

 - расширять представления детей о природе и богатстве озера Байкала, рас-

  смотреть экологические проблемы озера и возможные пути их решения;

 - продолжать знакомить детей с животным миром на примере рыб, обитаю-

    в оз.Байкал;

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь и гордость к родному краю;

- подвести к осознанию необходимости бережного отношения к природе

  родного края;

Развивающие :

- развивать умения вести диалог;

- развивать у детей экологическое мышление и образное представление;

- закреплять знания о разнообразии рыб озера Байкал;

- развивать проявление инициативности, самостоятельность в

  познавательной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и

сохранить красоту природы.

Предварительная работа: беседа об озере Байкал, о растениях и рыбах. Беседы на экологические темы, изучение экологических знаков. Просмотр фидеофильмов на тему: «Царство рыб Прибайкалья».

Материал и оборудование: фрагмент фильма «Чудные рыбки Байкала», письмо, картинки, показывающие влияние человека на озеро,фрагмент музыкальной композиции шума воды Байкала «Морская фантазия», экологические знаки, аквариум, масло раст.,черная гуашь,рыбка детские стульчики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети входят в зал, приветствуют гостей:

 Станем рядышком, по кругу,

 Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 Если каждый улыбнётся –

 Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети проходят на стульчики слышится шум воды.

Появляется картинка оз. Байкала СЛАЙД 1

Воспитатель:- Ребята, что это за река, море, озеро? (отв.детей-оз.Байкал)

                       - Что вы знаете об озере Байкал?

(Предполагаемые ответы детей: озеро Байкал – самое древнее из озер, оно самое чистое, самое глубокое, красивое, здесь очень разнообразен животный и растительный мир и много рыб)

Воспитатель: Ребята, каких рыб вы знаете обитающие в озере?

 (отв. детей -голомянка, омуль, хариус, осетр)

Мы сейчас с вами посмотрим фильм и понаблюдаем как же обитают рыбки    в озере.

  Дид/игра: «Найди рыб Байкала». СЛАЙД 2

 

Появляется из озера рыбка Омуль, держащая конверт,

вылетающий к детям. СЛАЙД 3

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Письмо:

Воспитатель: «С древних времен жили в Прибайкалье и птицы, и звери, и мои подружки рыбки. Дружно жили, не тужили. Никто их не обижал. Но однажды воды Байкала помутнели, поднялся сильный ветер, на озере появились люди.

Ребята, как вы думаете, что стало происходить с нами и природой Байкала?  

Отв. детей:

 СЛАЙД 4

Они стали вырубать лес, вылавливать рыбу, убивать животных и птиц, строить на берегах озера заводы, загрязнять воду.

Воспитатель: Да вы правы, Байкал под влиянием человека пустеет… Но нас ждет величайшая опасность приближается к нашим водам корабль перевозящий нефть, мы очень боимся, а если нефть попадёт в наши воды, страшно подумать…. Мы очень боимся… Это катастрофа для всех нас! Ребята помогите нам!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему омулек так переживает, о какой опасности он говорит? Что может произойти с рыбками?

Ребята чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам стать юными экологами и проделать опыт.

Опыт: В аквариум наливается чистая вода с плавающей рыбкой, на поверхность воды наливается окрашенное в черный цвет растительное масло.

Воспитатель: ребята, что мы наблюдаем, почему рыбки могут погибнуть?

Отв. детей:

Воспитатель: Если нефть попадет в воду то все рыбки погибнут, им будет нечем дышать, так как кислород не будет поступать в воду, погибнут водоросли, им нечего будет питаться.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь рыбкам, что мы должны сделать?

Отв. детей: помогут экологический знак, который нужно установить

 2.  Д/И: «Установи экологический знак»

На столе лежат знаки, дети отбирают знак, запрещающий перевозки опасных веществ на воде.

Воспитатель:

- Ребята, что это за знак? Что он запрещает?

-Молодцы ребята, видя этот знак теперь не будут перевозить опасные грузы  по красивым и уникальным местам нашего края и таким образом мы спасли обитателей нашего озера.

3.  Рефлексия:

Чтобы обитатели оз. Байкала успокоились юные экологи приготовили для вас подарок

4.  Музыкальная игра: «Морская фантазия» СЛАЙД 5

Мы словно рыбы в океане свободно плаваем везде,

А повернемся в право, в лево, хвостом ударим по воде.

Давай на глади на зеркальной рисунок сделаем с тобой.

Сначала краской голубою рисуем правою рукой.

Потом добавим краски темной, рисует левая рука.

Потом добавим краски желтой, лег солнца луч на облака,

Подул легонько свежий ветер, играя волнами слегка,

Устали твои руки-рыбки? Пусть отдахнут они пока.

А мы глаза прикроем вместе, услышим сердца ровный стук.

Оно нам шум дождя грибного напоминает, тук-тук-тук.

Ты красоту сердечной ноты в своих ладонях собери. СЛАЙД 6

И нежно, нежно. тихо, тихо природу сохраним!

   5.  Итог:

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить рыб и обитателей озера?

(Не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать водоросли, не ловить маленьких мальков и головастиков, если увидим живую рыбку на берегу, поможем ей добраться до воды в свой дом)

Ребята, что больше всего вам понравилось на нашем занятии? Интересно быть юными экологами и заниматься спасением красоты природы. Кому мы об этом можем рассказать?

        Воспитатель: Ребята, вы все сегодня были молодцы! Спасибо за занятие

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Сохранить и укрепить зрение» (подготовительная группа)

Цель.Продолжить развивать представление о значении зрения и понимании того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье....

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

О здоровом образе жизни детей...

Конспект занятия "Сохранить и укрепить зрение"

Материал для детей старшей группы по укреплению и сохранению зрения"...

Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"

Приобщение детей к здоровому образу жизни через игру....

Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"

Цель данного материала: учить джетей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре...

STEM технологии. Конспект занятия Сохраним природу Якутии

Познакомить детей со свойствами каменного угля; закрепить умение обследовать предмет с помощью различных приемов, называть его свойства и особенности....